Концепция игры
Заявки, взносы, база
Непростительные действия
Обновления на сайте
ХС - 15 лет спустя

Трансфигурация
Актуальные зелья
Таблица ингредиентов
Игровое волшебство
Чары. Разговорник
Непростительные заклинания
Ментальные Чары
Магические перемещения
Монстры

Сами-знаете-что
Экономика
Квиддич
Колдомедицина
Смерть в анфас
Смерть в профиль
Волшебный этикет
Tрадиции

Устав Хогвартса
Строго запрещено
Преподаватели
Выпускники
Аспиранты
Школьный стафф

Список необходимого
Учебная форма
Система оценок

Гриффиндор
Рейвенкло
Хаффлпафф
Слизерин

Кабинет Министра
Геральдическая палата
Дип. Корпус
Ежедн. Пророк
Учета редких способностей
Охраны правопорядка
    Аврорат
    Азкабан
Маг. Перемещений
Маг. Исследований
В розыске

Отдел Тайн

Три метлы
Хогсмид
Мемориальная доска

Уголовный Кодекс
Указы и постановления
Закон об Аврорате
Дуэль. Краткий кодекс
Комментарий к Дуэльному кодексу

Учебная литература
Дневники и письма
Квиддичные карточки
Генеалогии
Колдографии

Бомбарда Максима
Ежедневный пророк
Квибблер
Оракул
Ведьмополитен

Теория Чар для интересующихся

Перевод конспекта лекции Анжелики М. Ленорман по Теории Чар.
Конспект выполнен Роже Дефю студентом 5 курса, факультета Флоризель, Шармбатон
Перевод: Джек Соул

Многие из вас наверняка неоднократно задавали себе следующие вопросы:
Что такое окружающая нас магия?
Как она работает?
Почему мы можем преобразовывать тонкую энергию, а магглы нет?
Я неоднократно отвечала на эти вопросы на лекциях и хочу ответить на них еще раз, надеюсь в последний, в этой брошюрке.


Магия в целом и Чары в частности.

Преобразование творческой энергии

Эта лекция посвящена теории чар, а не их истории, поэтому подробно останавливаться на том как, почему и когда волшебники отказались от ритуальной магии и перешли на жезлы, а в последствии и на волшебные палочки мы не будем. Просто примем за данность тот факт что к VIII веку большая часть волшебников уже пользовалась именно волшебными палочками.

Что есть волшебная палочка для волшебника тоже объяснять не надо, достаточно просто поговорить с теми кто по тем или иным причинам лишились ее, а в месте с ней и лишились возможность Творить, преобразовывать свой дар в Творчество.

Здесь мы подошли к самом главному – магия суть творческая энергия, а волшебная палочка есть ни что иное как катализатор который помогает энергии, собираемой волшебником из окружающего мира, и которую он пропускает через себя - свое сердце и свой дар, преобразоваться во что-то конкретное. Палочка используется и в травологии, и в зельеварении, и в трансфигурации и, конечно же, в чарах, другими словами – мы используем волшебную палочку в любой практической науке. Я долго могу расписывать влияние длины палочки, материала из которого она сделана и волшебного компонента находящегося внутри на результат, но данная лекция посвящена другому – Чарам.

Каждое заклинание есть сумма нескольких вещей, а именно энергия, окружающая волшебника, плюс его Дар к преобразованию этой энергии, плюс волшебная палочка-катализатор, плюс соматический компонент заклинания придающий форму энергии и, наконец, плюс, вербальный компонент закрепляющий в форме суть. Не имея хотя бы одного из этих слагаемых нельзя получить результата. Это все прописные истины, но мне всегда казалось что повторить никогда не мешает, не так ли?

Сила чар.

На сегодняшний день известны три уровня силы чар – Симпла, иначе Симплицита, Максима и Ультима. Разница не только в названиях, но и в соматическом, вербальном и энергетическом компонентах заклинаний, а, следовательно, и в результате. В зависимости от уровня заклинания действуют дольше, сильнее, необратимей.

Сила волшебников.

Каждый волшебник рождается с Даром. Именно это и отличает его от маггла – человека лишенного Дара. Но чем старше волшебник тем ярче разгорается его Дар. Выше мы говорили о разной силе заклинаний, поверьте, я многое видела на своем веку, в том числе и детей замахнувшихся на уровень Ультима – ужасающее зрелище, я вам скажу. А ужас заключается в том что попытавшись провести сквозь себя больше энергии чем он может выдержать, ребенок надорвался. И можно сказать что ему повезет если огн сможет, хотя бы через несколько лет делать элементарные бытовые чары или хулиганские заклинания – те что раньше получались у него влет.

Сложно точно сказать в какой момент юный волшебник достигает того уровня развития когда он безболезненно может делать заклинания уровня Максима, но принято считать что молодым людям до достижения 17-ти лет, не рекомендуется выполнять заклинания выше уровня Симпла. На самом деле конечно же каждый человек индивидуален и кто-то и в двадцать не сможет сделать того что другой легко выполняет в тринадцать, но мы с вами сейчас говорим об общих тенденциях, а не об исключениях.

Следующей вехой в магическом развитии станет веха тридцати трех летнего возраста. Многие удивляются и спрашивают – «почему именно 33 года, почему не 31 или не 35?» Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Многие ученые-теоретики выводили разные формулы, доказывали гипотезы и придумывали аксиомы. На практике же у нас есть данность – по достижении 33-х лет, плюс минут несколько месяцев, взрослый волшебник мало того может без вреда для собственного здоровья и Дара, но и выполнять более сложную задачу – расширять конус работы заклинания (о чем я скажу чуть дальше) с одного волшебника-противника, до пяти волшебников стоящих рядом с друг другом. Для этого правда требуется еще один вербальный компонент – простое слово «веерно», которое следует включить в формулу заклинания. Так же, достигнув этого, не побоюсь этого слова, волшебного возраста если маг полностью овладевает уровнем Максима он может начать изучение следующего уровня – Ультима. В течении долгого времени, до семидесяти двух лет, волшебник овла девает несколькими заклинаниями высшего порядка. Кто-то знает больше, кто-то меньше, но на моей памяти не было ни одного волшебника, если он не являлся Мастером Чар, конечно, кто смог к своему 72-ому дню рождения в совершенстве овладеть более чем тремя заклинаниями уровня Ультима.

Как вы уже догадались следующая веха в развитии мага это 72 года. В зависимости от своего возраста и потраченных сил, волшебники преодолевшие этот рубеж владеют уровнем Ультима. Они довели свое владение чарами до идеала и теперь у них она – веерная.

Условные виды магии

Магия условно делится на следующие типы:

  • Заклинания
    • Боевые заклинания (поражающие, защитные в том числе и Аврорские)
    • Хулиганские заклинания
  • Чары
    • Колдомедицина
    • Бытовые чары
    • Иллюзии
  • Проклятия
    • Непростительные проклятия
    • Семейные проклятия
    • Ритуальные проклятия

То есть, если обобщить, то получится что:

Заклятья – это вид магии воздействующий на одушевленные предметы.
Чары – это вид магии воздействующий на неодушевленные предметы.
Проклятья – вид магии наносящий непоправимый вред.

Давайте остановимся чуть подробнее на проклятьях. С остальными, на мой взгляд все понятно – попробуйте сами вспомнить хотя бы одно заклинание или одну чару не отвечающие вышеприведенным определениям. А вот с проклятиями все немного сложнее.

Проклясть можно и предмет, и конкретного человека и даже род человека. Проклиная что-то волшебник пропускает сквозь себя такое количество негативной энергии, что его Дар, призванный преобразовывать творческую энергию, не выдерживает и начинает «загрязняться», со временем такому волшебнику станет творить все сложнее и сложнее, пока творческий потенциал не пропадет совсем и, как следствие, ему не останется ничего другого как продолжать использовать негативную энергию. Это и есть тот самый непоправимый вред о котором я говорю приводя выше определение.

Как выжить

Мы живем не в самое спокойное время и для того чтобы прожить как можно дольше необходимо знать в том числе и основы боевого взаимодействия. Для тренировок Чар, защиты от них и проработки их воздействия, в любой уважающей себя Школе существует Дуэльный Клуб. Любое заклятье может быть использовано в бою, если вы готовы к последствиям. Все боевые и некоторые специальные заклятия могут быть отражены соответствующим щитом (к полученным со спины (именным) это также относится). Начать произнести щит надо в течение 1 секунды после поражающего заклятья. Это обусловлено тем что творческой энергии необходима эта самая секунда на то, чтобы сформироваться и начать действовать.

Законы магии или правила волшебства

Правило очередности

Кто-то из вас, возможно, сталкивался с ситуацией, когда вы и ваш противник настолько одновременно выкрикиваете вербальный компонент заклинания что потом стоить оба ошеломленные не в силах понять что же сказал второй. При этом, отойдя от первого шока, вы наверняка замечали что ни ваше заклинание, ни заклинание противника – не сработали. Возникал ли у вас закономерный вопрос – с чем это может быть связано?

Чуть позже я расскажу вам про «рабочий конус заклинания» более подробно, пока только упомяну что такой существует – выкрикнув одновременно вербальный компонент заклинания и вы и ваш противник одновременно предали, каждый со своей стороны, форму своим заклинаниям. В таком случае они сталкиваются на полдороге и нейтрализуют друг друга. Единственным известным мне заклинанием на которое это правило не действует, как и впрочем многие другие, является Непростительное Смертельное Заклятье.

При этом многоголосый ор не действенен. Забивать волшебника можно только сольными выстрелами, по очереди, можно без пауз. Расстрелы перед строем запрещены Нантской Конвенцией 1440 года после неудачной попытки проучить Жиля де Реца за надругательство над несовершеннолетними (тогда полегло 90% безутешных родителей-террористов).

Право первой ночи

Если вы оказались в неприятной ситуации и ваши противники ярые нарушители международных конвенций, об одной из которых мы говорили ранее, и если они одновременно нападают на вас то, для того чтобы сдать их аврорам за такое вопиющие преступление, вы должны сначала осознать следующее – вы маг и вы обладаете силой воли. Все что происходит с вами вы можете воспринимать через ее призму, если в вам одновременно прилетело много заклинаний и вы не успеваете защититься от всех сразу, то у вас есть два выбора – или упасть оглушенным, предоставляя подсознанию разбираться с вашими проблемами (напоминаю что разбираться оно с ними будет не менее 15 минут), или, обладая свободой выбора, самому выбрать то заклятье которое на вас подействовало. Обычно таким заклятьем является первое из услышанных вами.

Правило трех заклятий

Если вам дорого то, что находится внутри вашей черепной коробки, никогда, слышите, никогда не делайте два одинаковых боевых атакующих заклинания подряд. Почему? Хороший вопрос.

Все очень просто, на самом деле, помните мы говорили об энергии которую мы, волшебники, собираем из окружающего мира и пропустив сквозь призму Дара преобразовывает в заклинание с помощью палочки-катализатора? Хорошо что помните, потому что сейчас речь пойдет именно об этом. На пути преобразования энергия сталкивается с двумя фильтрами – наш Дар и палочка-катализатор. Они, если можно так говорить о чем-то довольно эфемерном, так же как и мы отдают себя целиком ради этого преобразования и при попытки повторить еще раз, не восстанавливаясь, тоже действие, истощаются. Что в конце концов приводит к бесславному концу, а именно к оглушение – ваше подсознание просто выключается чтобы без ваших помех восстановится. Обычно в среднем оно разбирается в неполадках в себе и окружающем мире не дольше 15 минут.

Боевая дистанция

У каждого заклинания есть свой конус действия. Большая часть боевых заклинаний действуют на расстоянии от двух до семи метров от выполняющего заклинание волшебника. Это обусловлено тем до двух метров заклинание еще не сформировалось, а после семи оно уже рассеивается и теряет свою силу. Легко, как кусок пирога, как говорят англичане.

Именной прицельный выстрел

Нападение со спины на волшебника с помощью чар не возможно. Это аксиома. Она не требует доказательств. Впрочем это не значит что ученые не пытались понять почему это именно так. Моя наставница, Виолетта Нинон, до конца своих дней утверждала что это связано с тем что волшебника окружает особая аура, которая, при нападении со спины, превращается в панцирь черепахи и защищает волшебника не пропуская боевого заклинания. Другая теория, сторонником которой является Мастер Чар Италии Чанит Розетти, утверждает что дело не в том что аура отбивает сама по себе заклинание противника, а в том, что она просто создает обширное энергетическое поле за спиной у волшебника которое как фильтр не пропускает заклинание.

Единственная возможность успешно атаковать мага в спину это кинуть в него так называемый «именной прицельный выстрел». Что значит это сложное словосочетание – делая заклинание в вашего противника вы как бы окликаете его заставляя повернуться к вам. При этом будьте предельно осторожны – маркер должен указывать человека, а не его часть. Разрешите привести несколько примеров:

«Инкарцеро Костяная нога» – свяжет костяную ногу.
«Инкарцеро Человек, с костяной ногой» – свяжет человека с костяной ногой.
«Инкарцеро бастард с костяной ногой», – свяжет его только в том случае, если он - бастард. А если нет – заклинание не сработает. И так далее.

Так же именной прицельный выстрел используется для точного указания противника в случае веерного заклинания на уровне максима. Иначе будет поражена вся группа (до пяти человек).

Правило нескольких щитов

В отличие от атакующих боевых заклинаний, щиты не попадают под правило трех заклинаний. Вы можете сколь угодно много раз подряд защищаться одним и тем же щитом. Обратите внимание – именно защищаться, в холостую ни одно заклинание не работает. Заклинания вообще не любят когда их делают просто так – без особой цели. Чем в этой ситуации отличаются щиты от атакующих заклинаний, почему одни можно повторять раз за разом, а вторые нет? Ломать – не строить и атакующие заклинания попадают именно под первое. Созидательная энергия, направленная на разрушения, восстанавливается намного медленнее, чем она же, направленная на защиту. Этим собственно все и объясняется.

Правило падений

Мы уже неоднократно говорили про соматический компонент заклинания. На уровне Симпла, основополагающим соматическим компонентом является только движения руки с палочкой. Это значит что даже если вы будете сидеть или лежать, то вы все еще сможете эффективно выполнять эти заклинания, при условии правильного выполнения движений, конечно. Исключения составляют только заклинания Инсендио и Делювиум, для которых важно движение тела так же как и движения руки. Мой хороший друг, Мастер Чар Англии - Филиус Флитвик, рассказывал мне о том что знавал студента который мог даже Маледицеро сидя на стуле сделать. Если интересно – потренируйтесь как-нибудь в Дуэльном Клубе.

Обучение чарам

Для того чтобы научится чарам вам нужно несколько вещей:

  • желание
  • много свободного времени
  • учитель

Первый и второй пункты целиком и полностью зависят от вас, а вот с третьим сложнее. Не каждый человек, зная то или иное заклинание, сможет обучить вас ему. Способность передать свои знания напрямую зависит от возраста и от опыта предполагаемого учителя. То есть для того чтобы овладеть уровнем Симпла вам надо найти человека в совершенстве владеющего уровнем максима, а для уровня Максима надо найти человека который мало того что идеально знает этот уровень, но еще и старше 33 лет. То же касается и уровня Ультима.

Чары, как мы уже говорили, это не только махание палочкой и крик вербального компонента заклинания, но и так же энергия, и дар – только учитель обладающий достаточными знаниями и опытом помноженным на возраст может передать вам свое умение справляться с энергией и преобразовывать ее через ваш Дар. Он может никогда не говорить с вами об этом, но его внутренняя сила будет опосредованно обучать вашу, так же как он будет обучать ваше тело.

Здесь же надо упомянуть так называемые статусные заклинания – к ним относятся колдомедицинские чары и аврорские заклинания. Каким бы специалистом не был в них ваш учитель, научить вас, не имеющего статус колдомедика или аврора, он не сможет. Таким образом этот тип магии сохраняет самое себя.

И еще раз, для закрепления, хочу повторить что один студент не может служить учителем другого. Так же как и молодой человек не достигший магического совершеннолетия, то есть 33 лет, не может учить никого ничему кроме уровня Симпла.

Классы боевых чар

Все мы знаем боевые чары. Мы знаем как они делаются, мы знаем как они действуют, мы даже уже знаем все про преобразование. Но почему мы применяем именно то одно конкретное движение или именно это слово? Чем они так важны для заклинания – ведь стоит не так провести руку или ошибиться в букве и все пойдет на смарку! Итак, немного о боевых чарах. Пойдем по порядку.

Класс Протего (фронтальный щит)

  • Импедимента (ватные ноги) – Протего
  • Тарант Аллегра (ноги в пляс) – Протего
  • Силенцио (молчание) – Протего

Сам по себе щит Протего предназначен для того чтобы защищать нас от заклинаний направленных на нас спереди, а именно – горло (Силенцио), и ноги (Импедимента и Тарант Аллегра). Если принять это во внимание, то становится понятно почему у заклинания именно такой жест – рисующий стенку перед собой, как на симпле – простой одиночный жест, так и на максиме – крест защищающий вас только спереди и слово-активатор – «Протего», что на волшебной латыни означает «защита».

Далее, «Импедимента» – ватные ноги, я думаю, что каждый из вас неоднократно подвергался этому заклинанию и мне не надо рассказывать о том что это. Если вы вспомните соматический компонент и представите у себя в руке не волшебную палочку, а острую рапиру, то вы поймете почему жест именно такой – сгусток энергии выпущенный из вашей палочки подрубает одну из ног противника и тот не чувствует ее более. Тоже и на уровне Максима – только здесь перерубаются обе ноги. Что же до формулы, то она означает «недостаток». Просто, но со вкусом.

Заклинание «Тарант Аллегра» некогда созданное танцмейстером сэра Перивора, не предназначалось для боя, оно должно было придать смелости молодому человеку, отчаянно стеснявшемуся танцевать. Но вот прошло много столетий и мы видим это заклинание вместо бальных залов в Дуэльных Клубах или что еще хуже – в реальном бою. Так причудливо иногда тасуется колода… Соматическим компонентом, что на уровне Симпла, что на уровне Максима, является запутывание ног, а точнее попытка их расшевелить, я забыла упомянуть что сэр Перивор, кроме своей стеснительности так же отличался еще и слабой подвижностью. А вербальный компонент добавляет легкости и живости танцу – ведь не даром формула означает именно это.

С последним заклинанием класса Протего все еще проще – «Силенцио» - молчание, а жестом палочки мы перечеркиваем горло противника лишая его возможности заговорить. Это верно как на уровне Симпла, так и на уровне Максима.

Класс Диффендо (круговой щит)

  • Петрификус тоталюс, уровень Максима (окаменение) – Диффендо
  • Инкарцеро (путы) – Диффендо
  • Риктусемпра (молния) — Диффендо
  • Менто Менорес (смертный ужас) – Диффендо

Щит Диффендо защищает нас от таких заклинаний как – молния (Риктусемпра), которая имеет обыкновение она метаться и прилетать с непредсказуемой стороны, путы (Инкарцеро) они опутывают нас со всех сторон, смертный ужас (Менто Менорис) приходящий не из глубин подсознания, а являющийся гостем извне и окаменение (Петрификус Тоталюс), охватывающее все наше тело. Как вы понимаете здесь просто построением перед собой стены не обойдешься, приходится рассчитывать на нечто более универсальное – создавая щит Диффендо мы окружаем себя непроницаемой сферой о которой разбиваются молнии и которую не в силах обхватить путы. Формула тоже как нельзя лучше подходит именно этому заклинанию, ведь «Диффендо» означает «ограждать», «окружать защитой».

Заклинание «Петрификус Тоталюс» существует только на уровне Максима, быть подверженным ему – довольно интересный опыт, через который я советую пройти всем своим ученикам, когда еще испытаешь такое – с одной стороны камень, с другой стороны все видишь и слышишь. Недаром говорят что маг доведший это заклинание до его нынешнего вида был родом из Египта – по их мифам мертвые фараоны в саркофагах с одной стороны мертвы, а с другой – все видят и слышат. Язык магии же един для всех и потому слова-активаторы здесь тоже на знакомой нам магической латыни и означают они «превратись в камень навсегда». Навсегда не получилось, для этого нужно что-нибудь посерьезнее заклинания уровня Максима, Василиск, например, но на полчаса вполне себе.

Заклинание «Инкарцеро» элементарно, как кусок пирога – вербальный компонент просто кричит о заточении кого-то, если перевести дословно, то получится «в тюрьме», а жест всем своим видом показывает что он опутывает противника.

С «Риктусемпрой» все немного сложнее – нарисовав палочкой в воздухе молнию мы сбрасываем ее на противника, с этим все понятно, в отличие от вербального компонента – дословно он означает «вечно усмехаться» что вызывает диссонанс – при чем здесь молния? Но если заглянуть на шаг дальше – то мы увидим что лицо человека пораженного молнией искажается в страшном оскале-усмешке, в этом собственно и заключается ирония создателя заклинания – чтобы, как говорится, не догадались.

Разворачиваясь боком к противнику и пряча от его взгляда палочку, при исполнении заклинания «Менто Менорес» мы не делаем ошибку, совершая лишние телодвижения, нет, мы становимся в засаду за угол, прижимаемся к стене, стараемся не дышать, напрягаемся и, заслышав шаги врага – выскакиваем из-за угла сомкнув руки над головой, как бы закрываясь плащом, а потом резко распахиваем руки представая перед противником во всей своей красе. Формула заклинания тоже не с потолка взята – она означает «минимальное воздействие на разум». Минимальное потому что человек просто начинает испытывать страх, который со временем проходит, при этом никаких серьезных изменений сознание не претерпевает.

Класс Энервейт (энергетическая блокировка)

  • Ступефай (ошеломление) – Энервейт
  • Аххелитус (удушье) – Энервейт
  • Маледицеро (расстройство двигательного аппарата) – Энервейт

Щит Энервейт призван защищать наш мозг (Ступефай) и вообще работу внутренних органов напрямую (Маледицеро) или опосредовано (Аххелитус) завязанных на мозг. Поэтому мы сначала прикасаемся ко лбу, на Симпле, и к затылку на Максиме, а потом рисуем перед собой галочку – как бы подтверждая – да, все именно так, я хочу защитить именно это. Слово-активатор «Энервейт» же дословно означает следующее – «не нервничать», «расслабляться». Как известно если расслабить мышцы – то при ударе синяк будет меньше, если и будет вообще. Здесь применяется то же правило. Только не с мышцами, а с более сложными структурами, но кого это когда останавливало?

Самое распространенное и наиболее часто используемое боевое заклинание – «Ступефай». Оно элементарно и по своему действию и по исполнению. Что может быть проще чем дать дистанционный щелбан палочкой по лбу противника? Только формула которая означает – «упади без чувств»

Заклятье «Аххелитус» немного сложнее – формула все так же проста и означает «удушье», а вот чтобы достичь результата приходится постараться – накинуть энергетическую петлю на шею противника, закрепить ее и затянуть, вызывая у того приступ удушья.

Самым сложным заклинанием незаслуженно считается красивейшее заклинание «Маледицеро», вызывающее расстройство двигательного аппарата. Если вы хоть раз в жизни видели его вы понимаете что к чему, если же нет – вам придется поверить мне на слово, потому что показывать его я буду не на теоретической лекции, а на практическом семинаре. Итак, стараясь не изменять положения руки по отношению к телу мы рисуем перед противником что-то отдаленно напоминающее змеевик, запутывая его, заставляя его голову кружится, потом, резким поворотом выдергиваем землю у него из под ног, сложно, не спорю, но для того, чтобы раскоординировать противника, придется сперва научиться управляться с собственным телом. В формуле заклинания есть что-то дьявольское на мой взгляд, в то время как она означает ни что иное как «закрученность».

Вип-Класс

  • Конъюнктивитус (слепота) – Сенсус виденди (зоркость)
  • Инсендио (воспламенение) – Делювиум (наводнение)
  • Торменцио (гниение) – Флоридус (цветение)
  • Экспеллиармус (разоружение) – Парабеллум (готовься к войне). – Класс Максима

Так называемый вип-класс отличается от классов протего-диффендо-энервейт тем, что заклинания входящие в него нельзя подвести под одну гребенку – они не делаются из стандартных стоек Симплы и Максимы, у каждого из них есть свой индивидуальный щит. Даже по своему действию они выходят за рамки – Конъюнктивитус, так похожий, на первый взгляд, на Силенцио на практике же оказывается довольно страшным заклятьем самопознания, Инсендио и Делювиум работают напрямую со стихиями, о Торменцио уничтожает плоть, а Флоридус активирует скрытые потоки энергии и помогает растениям цвести быстрее, что же до Экспеллиармуса и Парабеллума, то возможно, имеет смысл сказать, что когда-то давно всякая дуэль начиналась именно с этой пары заклинаний – своеобразное дуэльное приветствие, по которому, на самом-то деле, уже можно было судить кто победил. Со временем эта традиция отошла в прошлое и теперь эти заклинания просто являются боевыми заклинаниями. Что еще нужно сказать о заклинаниях краса вип - по окончании действия этих заклина ний, урон, нанесенный противнику, остается в силе. Все они наносят тяжелые повреждения, снять которые можно только с помощью колдомедиков. Ожоги от Инсендио, гниение от Торменцио, пораженные глаза от Конъюктивитуса. Самое безобидное из них – Экспеллиармус – единственное, что не требует лечения в больничном крыле, после того, как вы оправились от его действия.

Жест заклинания «Конъюнктивитус» прост и понятен даже ребенку – что может быть проще острия палочки выкалывающий вам глаз? Формула тоже не отличается оригинальностью – дословно «воспаление глаза», правильно, а зачем усложнять, то ради чего наши предки в свое время отказались от ритуально магии в пользу магии палочки.

Защитой от «Конъюнктивитуса» является заклинание «Сенсус виденди» - «чувствовать зрение» - оно делается наоборот – если в атакующем заклинании глаза закрывались, а потом прокалывались, то здесь – с них сбрасывается пелена.

Следующая пара – Инсендио-Делювиум не имеет известных аналогов в современной магии. Они одновременно являются и атакующим заклинанием и щитом. Полные антиподы друг другу, они действуют за счет противоположных стихий – огня и воды. Произнося заклинание «Инсендио» маг сначала собирает жар руками, потом раздумает угли и выдыхает огонь в противника, произнося при этом формулу – «загорись». «Делювиум», строится похожим образом, но мы не должны забывать о том, что в этом случае мы будем работать со стихией воды, поэтому, вместо того чтобы «загребать жар руками», мы будем собирать волну и «с любовью дарить ее противнику», как любила выражаться мадам Нинон.

Я уже говорила о том, что заклинание «Торменцио» запрещено известной Тиффоржской Конвенцией 4 октября 1445 года так как оно признано антигуманным, нарушающим устои человечества и общества. Британия согласилась запретить на своей территории использование этого заклинания, только спустя год, и то только на уровне Ультима. Я не буду нарушать закон и учить вас его, но рассказать принцип его действия я обязана. Итак, как же происходит так что это заклинание вызывает такой страшный результат? Дело в том, что энергия которую маг пропускает сквозь себя, в процессе создания этого образа трансформируется в… щупальца, да можно сказать и так, которые проникают в живот вашего противника, и там распространяется по всему телу запутывая каналы по которым проходит жизненная сила мага, потом когда вы «вытягиваете» палочку, то и ваша энергия выходит из тела противника «пробивая» его где можно и калеча. После этого противник не может оправиться без посторонней помощи – нарушение течения жизненной силы вызывает то самое гниение, которое через некоторое время, в зависимости от силы заклинания, приводит к смерти.

Щитом от заклинания Торменцио, является «Флоридус». У этого заклинания интересная история – его придумал в XV веке известный в то время садовод-любитель Карл Артеди, швед, для того чтобы его любимые цветы росли пышнее и чтобы на них не сказывались незначительные изменения климата, которые бывают и зимой и летом. Сейчас уже нельзя точно сказать когда и кому первому пришло в голову использовать это заклинания как защиту от Торменцио, но этот рисковый шаг удался – заклинание построенное как раз на активации и «прочищении», если можно так выразится, жизненных каналов, заодно и восстанавливает их если, вдруг, с ними что-то случится.

И последняя пара из этого класса это «Экспеллиармус» и «Парабеллум», как я уже говорила, когда-то они просто были парой дуэльного приветствия, сейчас это уже не так – энергия которую вы концентрируете внутри себя, помогая себе на этот раз не только свободной рукой, но и основной, помните, эти странные движения, когда надо сначала удалить по «дальнему», а потом по «ближнему» плечу? Это оно и есть – вы как насос накачиваете себя энергией, а потом выбрасываете ее в сторону противнику и этот заряд не просто выбивает палочку у него из рук, но и отталкивает его самого. В заклинании «Парабеллум», используется тот же самый заряд прилетевший от Экспеллиармуса, вы должны «поймать» его на кончик своей палочки и, помахав им перед носом у озадаченного противника, обязательно нагло улыбнувшись при этом - улыбка символизирует вашу уверенности в себе, вы посылаете этот уже почти сдувшийся заряд обратно.

Хулиганство

Подавляющее большинство хулиганских Чар, что очевидно из названия, было придумано в разные годы студентами для баловства и хулиганства. Лишь небольшое их количество первоначально служило для более серьезных целей. Именно столь малопрофессиональное, скажем так, происхождение, и объясняет тот факт, что волшебник, имеющий диплом Хогвартса о высшем магическом образовании получает вместе с ним абсолютный иммунитет к хулиганским Чарам за пределами Школы. Возвращаясь в стены родного учебного заведения, выпускник теряет иммунитет на время пребывания там. По всей видимости, это связано с приступами ностальгии, которая и служит причиной временного ослабления иммунитета. Этим же можно объяснить тот факт, что на преподавателей, работающих в Школе, хулиганка не действует.

Самые простые хулиганские Чары связаны с поражением речи. Это Вербозитас - заклятие болтливости и Хеситанция лингвэ - заклятие заикания. Это наиболее древние и распространенные хулиганские Чары, идеи которых почерпнуты их повседневных наблюдений друг за другом и детских шуток.

Наверное, более древней Чарой является разве что Перпетуа инскрипцио - заклятие несмываемой надписи, первоначально бывшее бытовым и служащее для оставления временных обозначений и подписей, и приспособленное каким-то сноровистым студентом для того, чтобы с его помощью выставить кого-то на посмешище. Одно время профессора имели обыкновение использовать данную Чару для того, чтобы отметить особо отличившихся как в хорошем, так и в дурном, студентов. По всей видимости, с тех времен сохранился стереотип наносить надпись на лоб. Бывают и более оригинальные применения данной Чары. Еще одна чара, ставшая из воспитательной хулиганской - Амата сентенция - проклятие любимой фразы. Эта чара была создана в качестве способа заставить студента многократно повторить урок, который тому надлежало извлечь из воспитательной беседы после очередной выходки. По слухам, самая первая жертва данной Чары была вынуждена повторять фразу: «Не вынуждайте профессора применять фантазию».

Очень романтичная история связана с Чарой Плаузу. Заклятие аплодисментов якобы было придумано неким талантливым юношей с Рейвенкло, имени которого история не сохранила. Он был тихо и безответно влюблен в девушку с Гриффиндора, которая очень любила петь и делала это на школьных праздниках с большим чувством, но, увы, без особого мастерства, и мечтала о том, что когда-нибудь ее выступление будет встречено бурными овациями. Однажды молодые люди случайно заговорили об этом, и юноша пообещал, что сделает все, чтобы мечта девушки исполнилась. Он потратил почти год на создание Чары, но, увы, она получилась контактной, и юноша не смог заставить аплодировать целый зал. Впрочем, все закончилось хорошо – гриффиндорка вскоре забросила пение и увлеклась танцами, в которых преуспела гораздо больше, а через несколько лет после окончания школы стала женой того самого юноши с Рейвенкло и родила ему шуструю и умную дочь.

Другая популярная хулиганская Чара, более позднего происхождения, ее создание приписывается известному во всем мире беллетристу Гилдерою Локхарту, считается опасной для душевного здоровья человека и в сочетании с некоторыми другими Чарами может привести человека в состояние ступора. Речь идет о Клато Верато Никто, которая заставляет произносить слова задом наперед в течении получаса. Особенно опасно сочетание этой Чары с Чарой болтливости.

Одна из самых неприятных Чар Фурункулюс — обезображивает лицо вплоть до Святочного Бала. Чаще всего не помогает даже больничное крыло. Именно поэтому младшекурсники, попав в Хогвартс, первым делом стремятся выучить от него щит - Формозитас. Кстати, его же стуршекурсницы приноровились использовать в качестве облегченного варианта Косметических чар – радикально Формозитас ничего во внешности не меняет, но оказывает на лицо примерно такой же эффект, как легкий умело наложенный макияж.

Бытовая магия

Жизнь волшебника это извечный круговорот волшебства в природе и дабы он мог не распыляться на разные мелкие бытовые дела, существует класс так называемых бытовых чар - простых и полезных в своей сути. Главное помнить, что вся бытовая магия бесконтактна и она принесет вам глубокое моральное удовлетворение, облегчая быт. Теперь давайте разберемся в частностях.

Манящие чары, направленные только на объекты, активизируются формулой "Акцио N", где N - некий предмет, который вы хотите приманить. Легкое движение палочки по направлению к объекту и оно в ваших руках. Помните, что действует оно на расстоянии не более 5 метров, и не распространяется на живых людей и животных, а также на различные артефакты.

Заклятие Мобиликорпус предназначено для перемещения крупных предметов или людей находящихся в бессознательном состоянии. Оно действует только с помощью "направляющей" их палочки, без палочки, заклятье рассеивается и тело или предмет просто упадут не достигнув цели. Так же надо не забывать что в боевой обстановке это заклятие действовать не будет, потому что его задача заклинания-«тяжеловеса» не сочетается с феерией и общей нервозностью боя.

Вингардиум Левиоса несет в себе насильственную транспортировку субъекта в сознании или без, по воздуху вслед за палочкой заклявшего. И опять же основное правило – ни в коем случае не отводим палочку в сторону, пока искомый предмет не окажется там, где нам нужно.

Аппарация это самое интересное. Вы знаете, конечно, что она доступна лишь совершеннолетним волшебникам, которые уже достаточно натренированы во владении собственным даром, для того, чтобы сдать экзамен по аппарации без последствий и получить лицензию на ее использование. Волшебник, аппарируя, называет точное место своего перемещения до того, как скажет формулу «Аппарейт» и воспользуется специальным маткомпонентом для раздвигания молекул воздуха. Для аппарации необходима некоторая цельность волшбеника в восприятии и точном знании места аппарирования. Опытный взрослый маг может аппарировать вместе с собой до двух детей или одного взрослого, крепко взяв их за руки. Это необходимо, как в экстремальных ситуациях, в которых, не дай Мерлин, мы можем оказаться в любой момент, но и для того, чтобы тренировать юных волшебников, не достигших возраста совершеннолетия, тем самым подготавливая их к самостоятельной практике по аппарированию. Сам процесс перемещения из одного места в другое осуществляется на основе так на зываемой «теории вероятности перемещения», то есть, если без формул и по простому –существует некоторая, отличная от нуля, вероятность того что волшебник может мгновенно переместиться из одного места в пространстве, в другое – и заклинание «Аппарейт» связывает эти два места и одновременно с этим возводит вероятность в максимум. Именно это и считается самым сложным моментом из-за которого в свое время ввели лицензии – известно много случаев когда волшебник не смог добиться нужной концентрации и в результате перемещалась только какая-нибудь часть его. В таком случае очень интересно выглядит антиаппарационный барьер – он создает внутри себя пространство в котором вероятность мгновенного магического перемещения равна нулю. Из чего с очевидностью следует, что ни аппарировать внутрь его, ни аппарировать внутри него- нельзя. Интересно, что таким же образом в свое время путались научиться путешествовать сквозь время, но что-то не сложилось и эксперимент не удался. Результаты его, впрочем, тоже не разглашаются.

Репаро - безусловно очень полезная в быту чара, способная по мановению палочки и произнесении формулы «Репаро» активизировать «память», если можно так выразится, разбитого предмета о его первозданном виде и восстановить его согласно этому виду, тем самым починив любой разбитый или сломанный предмет.

Заклятие Флагрейт позволяет нам отметить важные для нас места огненным крестом, при помощи палочки и формулы «Флагрейт», вытянув из воздуха, который, как мы знаем, не бесцветен, красный цвет огня и закрепить его на необходимом для пометки месте.

Заклятия же Коллопортус, Коллопортус Максима и Коллопортус Ультима запечатают наши двери от внезапного вторжения, тем самым сберегут наши дома и возможно даже нашу жизнь. Но, если двери можно закрыть, значит их можно и открыть, или хотя бы попробовать. Для этого и существует заклятие Алохомора, которое может открыть дверь закрытую на Коллопортус Симпла. Работает оно очень просто – Коллопортус, блокирует дверь некоторым количеством невидимых, тонких и очень прочных нитей из-за которых дверь и не открывается, ее как будто бы обень прочно привязали к косяку. А Алохомора осторожно «разрезает» эти нити, «освобождая» дверь из ее «плена» и таким образом открывая ее.

Для вскрытия Коллопортуса Максимы мы используем заклятие Реперто, которое требует энергию уровля Максима. Принцип его действия абсолютно аналогичен заклинанию Алохомора.

Коллопортус же Ультима настолько сильно, что ничто не спасет вас, только уничтожение двери – и здесь вам поможет заклятье Бамбарда, которое разнесет дверь в щепки. По силе оно находится на уровне Ультима, так что не надейтесь что вам удастся легко и не принужденно покорять сердца противоположного пола столь эффектным способом.

Вы спросите, почему заклятие Коллопортус имеет градации, а заклятия, которые его вскрывают имеют различные соматические и вербальные значения? Все просто. Мой дом – моя крепость – основной постулат, который проходит сквозь всю жизнь волшебника и имеет очень важное значение. Посему, чтобы закрыть дом, нужно знать лишь одну формулу в разных градациях, а для того, чтобы его открыть придется поучиться.

Иногда в дома ведут разные потайные ходы, для того, чтобы их открыть можно воспользоваться заклятием Диссендиум, но при условии, что вы точно уверены, что перед вами потайной ход. Это заклятье чем-то напоминает усики насекомых с помощью которых они ощупывают дорогу впереди себя – оно так же прощупывает стену перед вами, если ход действительно есть, то делает его видимым, а потом так же как и Алохомора открывает его. Бывает так, что обнаружив тайный ход, вы захотите поделиться радостью с представителями закона, ведь бывает так, что в потайном ходе может прятаться что-то с чем вы не сможете справится. Так вот, заклятие Реласио помогут вам послать световое послание нашему доблестному аврорату, который как известно, тут же поспешит вам на помощь.

Итак, вы открыли потайной ход, но там темно. Люмос - и кончик вашей волшебной палочки осветит вам путь, а если в конце пути есть свет, то заклятие Нокс потушит огонек, что вел вас в темноте. А за одним может помочь погасить и все источники света вокруг. Но вдруг в темноте перед вами возникнет привидение, которое пугает вас? Элементарно, вы произносите заклятие экзорцизма, которое представляет собой полноценное предложение, состоящее как минимум из 4 слов, каждое из которых должно содержать нецензурный корень и привидение вас покинет в указанном ему направлении. На этом путешествие в мир бытовых чар можно считать законченным.

Аврорские заклинания

Авроры - Воины Зари, наш оплот, наша защита, маги, которые каждый день живут на грани... Специально для них были разработаны заклинания, которые помогают в борьбе с нежитью и силами зла. Так как эти заклинания разработаны исключительно для авроров, разумеется, никто более не может ими овладеть и авроры не могут им никого обучить, согласно клятве, которую дает каждый воин при вступлении в Аврорат. Поэтому эти заклинания носят "статусный" характер. Исключение является Фибриляциус Сангвис, который, изначально был колдомедицинским заклинанием и который по сей день используется колдомедиками.

Итак, для ознакомления более подробно об этих статусных заклятиях.

«Экзитус Виталис» - вводит волшебника, а также любое магическое существо в кому, которая напоминает летаргический сон. Это происходит потому что волшебник перерубает связки между физическим телом противника и его духом. Отныне тело лежит в коме, а дух витает в неизвестных далях. Вывести из этого состояния могут только колдомедики высокой категории.

Лаэза Кордис - принудительная остановка сердца. Просто Лаэза Кордис использует энергию необходимую для уровня Максима, впрочем, здесь есть еще и уровень Ультима.Энергия выпущенная из палочки волшебника просто останавливает сердце его противника и через некоторое время, в зависимости от Уровня, он погибает если ему не оказать срочной колдомедицинской помощи.

Фибриляциум Сангвис - щит от Лаэза Кордис. Оно улучшает кровообращение и расширяет сосуды. Оно работает непосредственно с кровью – заставляет бежать ее по сосудам и не дает путам сковавшим сердце под Лаэзой остановить его. Как я уже говорила, данное заклинание используется и в медицинских целях.

Уровень Ультима

Должно быть вы обратили внимание на то, что я старательно в течении всей лекции обходила уровень Ультима. Я сделала это потому что все заклинания на уровне ультима, кроме статусных, используют другие принципы взаимодействия с окружающим миром – каждый жест заклинаний уровня ультима взвешен, здесь, в отличие от уровней Симпла и Максима, недопустимы отклонения даже на сантиметр. Мы не будем сегодня подробно останавливаться на Улитиме, скорее вы мне все про нее расскажите на экзамене, после сегодняшней лекции.

Мастера Чар

Вы все знаете, что в каждой стране есть Мастера Чар. Вы привыкли относится к ним с уважением, но вряд ли вы знаете кто это и зачем они нужны. Я немного расскажу об этом. Во первый что вам нужно запомнить – Мастера Чар знают все, да-да, вы не ослышались, все заклинания существующие на свете. Возможно, именно по этому злопыхатели называют нас не совсем нормальными – ни один нормальный человек не сможет одновременно знать и аврорские заклинания и непростительные проклятья. А Мастера Чар могут. Это знание не дается им легко – на обучение приемника уходит от пятидесяти до восьмидесяти лет, сами понимаете срок это не малый. Обязанностью Мастеров Чар является соблюдение магического равновесия в мире. Можете считать нас чем-то вроде таких специальных Невыразимцев, работающих не со всем окружающим миром, а только с одной его маленькой гранью – Чарами.

Смерть

К сожалению, жизнь волшебника это не сплошной праздник и как бы прекрасна она ни была, рано или поздно все мы столкнемся со смертью. По мимо тихой и спокойной смерти в собственной кровати в окружении скорбящих родственников, вы можете умереть и насильственно. Мне очень бы хотелось, чтобы вы внимательно послушали меня сейчас и запомнили какими именно известными способами можно вас убить и всеми силами попытались избежать встречи со этой дамой с косой.

Итак, первым пунктом является Непростительное Смертельное Заклинание. Мне кажется что комментарии здесь излишни.

Второй пункт – это обычные боевые заклинания. А именно – Торменцио, Торменцио Максима и Торменцио Ультима. Напоминаю о том, что во всем мире, кроме стран Британской Империи, эти три заклинания запрещены к использованию наряду с Непростительными. Так же убить вас смогут Ахелитус Ультима, Инсендио Ультима, Делювиум Ультима, Сектумсемпра Ультима, Лаэза Кордис и Лаэза Кордис Ультима, Фуга Темперо, а также оборвать нить вашей жизни сможет результат фатального применения Непростительного заклятья боли на уровне Ультима.

Третий пункт – воздействие какого-либо яда или зелья в соответствии с их спецификацией.

Четвертый, контакты с волшебными тварями (взгляд василиска, пламя дракона, рога морщерогого кизляка и т.д., для более подробной информации советую поговорить с вашим преподавателем по «Уходу за магическими животными» или прочитать книгу «Волшебные Твари и как их Убить.» ). И последний, пятый, пункт о котором ни в коем случае не стоит забывать это неосторожное обращение с волшебной палочкой или котлом.

Маггловское оружие

Мы все прекрасно знаем, я надеюсь, что маггловское оружие, будь то, холодное или огнестрельное, не может причинить вреда волшебнику. Почему так происходит? Все просто – оружие не несет в себе заряд магической энергии, в нем нет магической составляющей, способной нанести вред волшебнику, оно не является произведение творчества волшебника. Это лишь бездушное холодное железо. Каждый волшебник окружен магическим полем, которое не дает возможности причинить ему вред чем либо не несущим в себе заряд магической энергии. Это похоже на тот же фон, которым обладает Шармбатон, Дурсмтранг, Хогвартс, старинные поместья, и прочие места долгого обитания волшебников, места насквозь пропитанные магией, где не работает маггловская техника. К сожалению есть и побочные эффекта – это мешает получать магам помощь в медицинских маггловских заведениях, связанную с хирургическим вмешательством, которое, как известно, проводится при помощи железных инструментов, похожих на холодное оружие и маггловской техникой.

Гостиные учеников, а так же двери и окна

Простые двери комнат в обычных домах можно открыть многими способами, кто-то пользуется ключем, кто-то, разрыв травой, кто-то бамбардой, некоторые даже приспособили под это Непростительное Смертельное Проклятье. Все иначе обстоит с дверями, которые ведут в гостиные и комнаты учеников во всех известных мировых школах магии будь то Шармбатон, Хогвартс или Дурмстранг. Дети это наше будущее, и именно об их безопасности следует беспокоится в первую очередь, эта традиция сформировалась еще в средние века, когда непрекращающиеся войны оставляли за собой слишком много мертвых тел всех возрастов. Начиная с XI века школы начали скрывать, не только от взгляда магглов, но и от волшебников. Точное место расположения каждой школы знает только директор. С тех же пор повелось что во внешнем мире может идти война, но школу она ни коснется – там все так же дети будут учить уроки, посещать лекции и играть в квиддич.

Итак, детей защищают сильнее всего. Именно поэтому их гостиные и комнаты в школе, защищенны портретами Основателей, а также специальными паролями, не зная который открыть дверь невозможно никакими иными средствами. Ни одно из средств, перечисленных мною в начале этой темы не поможет вам, если вы не знаете пароля. Даже Смертельное Непростительное Проклятье.

Кстати, я надеюсь что вы помните что заклинания сделанные через открытое окно или дверь не сработают. Я предвижу, что у вас возникнет законный вопрос - почему же нельзя колдовать сквозь окна, двери и другие преграды. Все просто, любая энергия она в какой то степени материальна и встретив на пути преграду, рассеивается, что же касается открытых окон и дверей, то в проемах образуется некое поле, которое для магической энергии играет роль своеобразного рассеивающего щита, что делает само заклинание бесполезным.

Запасные палочки

Палочка - это дар, как говорилось ранее - катализатор собранной волшебником энергии для преобразования во что-то конкретное. Посему, иметь полноценную запасную палочку невозможно. Это будет лишь жалкое подобие той, которая привыкла к вам, вашей энергии, вашей руке, вашему теплу. И это подобие будет не способно преобразовать вашу энергию во что-то большее, чем заклинания уровня Симпла.

Двойные палочки

Дуэльный клуб, дуэльные пары и дуэльные палочки - эти понятия плотно вошли в нашу жизнь. Эти белоснежные помощники дают нам возможность драться на арене дуэльного клуба, как в средневековье бились на тупом оружии. Они помогают отрабатывать заклятья на ближнем своем, не причиняя ему особого вреда, дают возможность при использовании обычной палочки в купе с дуэльной натренировать обе руки. Плюс дуэльные палочки лишены индивидуальной принадлежности, их можно одалживать, покупать в лавках.








В начало страницы