Концепция игры
Заявки, взносы, база
Непростительные действия
Обновления на сайте
ХС - 15 лет спустя

Трансфигурация
Актуальные зелья
Таблица ингредиентов
Игровое волшебство
Чары. Разговорник
Непростительные заклинания
Ментальные Чары
Магические перемещения
Монстры

Сами-знаете-что
Экономика
Квиддич
Колдомедицина
Смерть в анфас
Смерть в профиль
Волшебный этикет
Tрадиции

Устав Хогвартса
Строго запрещено
Преподаватели
Выпускники
Аспиранты
Школьный стафф

Список необходимого
Учебная форма
Система оценок

Гриффиндор
Рейвенкло
Хаффлпафф
Слизерин

Кабинет Министра
Геральдическая палата
Дип. Корпус
Ежедн. Пророк
Учета редких способностей
Охраны правопорядка
    Аврорат
    Азкабан
Маг. Перемещений
Маг. Исследований
В розыске

Отдел Тайн

Три метлы
Хогсмид
Мемориальная доска

Уголовный Кодекс
Указы и постановления
Закон об Аврорате
Дуэль. Краткий кодекс
Комментарий к Дуэльному кодексу

Учебная литература
Дневники и письма
Квиддичные карточки
Генеалогии
Колдографии

Бомбарда Максима
Ежедневный пророк
Квибблер
Оракул
Ведьмополитен

Трансфигурация, или наука об изменениях

Трансфигурация суть волшебное искусство превращения всего во все. Существует теория трансфигурации (даже не одна), которую вы можете узнать в библиотеках, или у тех, кто ей занимается. Зная теорию, вы сможете придумывать новое и повышать своё искусство трансфигурации.

Трансфигурация

  • Бывает трех ступеней (альфа-, бета-, гамма-,) и трех уровней (Симпла – Максима - Ультима).
  • Не стабильна. Предмет превращается обратно через некоторое время.
  • В случае трансфигурации волшебников и волшебных существ, а также предметов, которых они касаются, работает на обычном боевом расстоянии 2-7 метра. В спокойной обстановке можно трансфигурировать на меньшей дистанции.

Пять законов элементарной трансфигурации Гампа

Трансфигурируемый объект должен быть:

  1. Материальным.
  2. Отдельным.
  3. Немагическим. (Этот закон скорее описывает общий случай, чем суть трансфигурации. в действительности волшебные предметы можно трансфигурировать, только это не всегда просто).
  4. Одиночным.
  5. Счетным.

Чтобы превратить один предмет в другой, волшебник должен

  1. Обладать достаточным уровнем и иметь волшебную палочку.
  2. Правильно вычислить трансфигурационную формулу и написать трансфигурационный свиток.
  3. Правильно прочитать заклинание.

Ступени трансфигурации

Альфа-трансфигурация

Самый простой способ изменить форму какой-либо вещи это применить альфа-трансфигурацию. Она трансфигурирует один не одушевленный и не разумный предмет в другой, например, стол в стул или пепельницу в иголку. То есть одно существительное в другое. Но не забывайте о том, что за видимой простотой может скрываться нечто большее. Вы хотите трансфигурировать стол в стул, но при этом не уточняете, какой стол в какой стул. Если в радиусе действия заклинания есть только один стол, то все просто, но вы же не говорите, какой именно стул вы хотите получить - он может получится любой формы и любого цвета. Например, вместо ожидаемого деревянного простого стула со спинкой вы получите электрический стул, готовый к использованию. Для того чтобы получить именно то что вам нужно, и существуют следующие ступени трансфигурации. На этом уровне в большинстве случаев действует закон сохранения массы.

Бета-трансфигурация

Вы уже владеете первой ступенью сложной науки изменять, но вы недовольны тем, что каждый раз при попытке трансфигурировать нормальный стул у вас получается что-то невообразимое, и вы решили продвигаться дальше. Бета-трансфигурация позволяет уточнить, что же именно вы хотите получить. Теперь вы можете трансфигурировать стол в деревянный стул. То есть вы работаете со словосочетаниями. Но никто не отменяет того, что и в данном случае у стула будет две ноги и не будет столь желаемой спинки. А так же именно с помощью бета-трансфигурации вы можете трансфигурировать морскую свинку в фарфоровый наперсток. Бета-трансфигурация нужна не только для того чтобы "уточнять" трансфигурацию неодушевленных неразумных предметов, но и для того чтобы спокойно транфигурировать одушевленных существ или некоторых волшебных существ. На этом уровне вы можете нарушать закон сохранения массы, если специально упомянете это в свитке. «Большой стул» будет именно большим стулом, по сравнению с другими стульями, хотя и останется стулом (а не предметов размером с дом, имеющим форму стула).

Гамма-трансфигурация

Это уровень настоящего профи. Теперь вы можете получить именно то, что хотите, трансфигурируя стол в "удобный деревянный стул со спинкой на четырех ножках". Проще говоря, гамма-трансфигурация работает с развернутыми предложениями, а так же именно с помощью гамма-трансфигурации вы, наконец, можете трансфигурировать живых разумных существ в давно уже желаемый, пресловутый "удобный, деревянный стул со спинкой на четырех ножках".

Уровни трансфигурации

Любая ступень трансфигурации на уровне Симпла действует 5 минут, на уровне Максима - 15 минут, а на уровне Ультима - 30 минут.

Как происходит трансфигурация

Трансфигуратор (Т) должен иметь при себе свиток (или иной предмет) с записанным на нем трансфигурационным заклинанием. Он произносит заклинание и рисует в воздухе необходимые символы. Например: «черная кошка в деревянную палку, «фи», «эта». Затем он наставляет волшебную палочку на объект (О) и произносит волшебное слово «метатрепо» - «превращаю». О мгновенно превращается. Если О – волшебник или волшебное существо, ему рекомендуется раскрыть над собой зонтик. Если Т хочет трансфигурировать волшебника или волшебное существо, например, в башмак, пусть озаботится тем, чтобы башмак там был. Или пусть будет готов всем объяснять, что вот, видите ли, башмак. Свиток с заклинанием после превращения сгорает (рвется) и не может больше использоваться. Если свиток написан на негорючей поверхности, выгорают буквы.

Трансфигурированный предмет можно порвать на кусочки. Если это произошло, О под зонтиком выбирает кусочек, из которого он целиком и без повреждений трансфигурируется обратно, и идет дальше за ним все время. Уничтожение предмета, в который трансфигурирован О, не уничтожает О.

Если трансфигурированный предмет сжечь, то волшебник трансфигурируется рядом с тем местом, где был развеян или уронен пепел. Если пепел разделили, см. выше.

Если кошка превращена в палку, она будет невосприимчива к трансфигурации того уровня, на котором её превратили, пока она не примет свой прежний вид. Например, вы превратили кошку в палку на Симпле. Те 5 минут, которые кошка превращена в палку, вы не сможете превратить эту кошку на Симпле больше ни во что. На Максиме и Ультиме – сможете. Время трансфигурации пойдет заново с момента второго превращения.

Косметическая трансфигурация (см. ниже) не делает объект невосприимчивым к трансфигурации.

По окончании времени трансфигурации О вновь появляется на этом месте. Обратное превращение сопровождается хлопком. (Если О – волшебник или волшебное существо, хлопает он, если О – неодушевленный предмет и не имеет рук, хлопает Т). Живое существо после трансфигурации примерно 10 секунд не ощущает себя собой. Если О пребывал в трансфигурированном состоянии 30 минут (Ультима), ему нужна примерно минута, чтобы прийти в себя и перестать считать себя табуреткой. Эту минуту он не будет кидать чары и пр.

К трансфигурации не применимо правило трех заклинаний. Можно три раза подряд делать одну и ту же трансфигурацию.

Как превратить предмет обратно

Пример. Вы превратили кошку в палку формулой «черную кошку в деревянную палку, фи, эта, Метатрепо Максима!». Чтобы превратить палку обратно в кошку, нужно произнести формулу «деревянная палка в черную кошку, фи, эта, Метайоно Метатрепо Максима!», нарисовав эти символы концом палочки и показав на палку. Свиток при этом иметь не нужно.

На кого не действует трансфигурация

В основном трансфигурация не работает в случае нарушения законов Гампа. То есть не действует на:

  • Нематериальные сущности и сущности не нашего мира (например, на душу, дементора, тень).
  • На предмет, являющийся частью другого предмета. (Обычно соединенные предметы не считаются частями целого, если их можно разъединить без последствий для целого. То есть завязанный на шее галстук трансфигурировать можно, а нос на лице – нельзя. Исключения см. в разделе «Косметическая трансфигурация»). Впрочем, вы можете отрезать нос и потом трансфигурировать его. Только зачем? Если вы не уверены, как действует это правило в конкретном случае – обратитесь в ОТ.
  • На предмет, измененный с помощью магии. Это артефакты, зелья, тела людей, поднятые некромантом (инфери, упыри, вампиры), люди под действием сильных проклятий (перекинувшиеся оборотни), сильные волшебные существа.
  • Множество предметов сразу. То есть на кучу камней или пару перчаток. Исключения см. в разделе «Косметическая трансфигурация».
  • На предметы, описанные с помощью несчетных существительных. Трансфигурация «вода» в «вино» не будет работать, пока вы в формуле не конкретизируете, какая именно вода и в какое вино. Например «капля воды» в «каплю вина» (если вы показываете палочкой на конкретную каплю) или «кубок с водой» в «кубок с вином».

Чего не может трансфигурация

Трансфигурация не может превратить неживое в живое, неразумное – в разумное и никого – в сверхволшебное существо (единорог, василиск, дракон, феникс, Ветер и Тень).

С помощью трансфигурации нельзя получить зелье или ингредиент для зелья или волшебную траву.

Щиты от трансфигурации

Как и в случае чар для трансфигурации есть щиты. Они позволяют отбить трансфигурационное заклинание, брошенное в вас, в предмет за вами или в предмет, которого вы касаетесь. Щиты имеют свои соматические и вербальные компоненты («метайоно метатрепо» - отменяю превращение). Овладеть щитом вы можете, если уже владеете трансфигурацией той же ступени и уровня. (Знаете бету-Максиму, можете выучить и исполнить щит бета-Максима).

Щиты бывают трех ступеней: альфа, бета, гамма и трех уровней: Cимпла, Максима и Ультима.

Щитом более низких уровней можно отбить трансфигурацию более высоких уровней с обычным результатом: волшебник, применивший такой щит, теряет сознание на 15 секунд. Щитом более высокой ступени можно отбить трансфигурацию более низкой ступени.

Т.е.: отбить бета-Максиму альфа-Максимой - нельзя, бета-Симплой - обморок на 15 секунд, бета-Максимой - успешно, гамма-Симплой - обморок на 15 секунд, гамма-Максимой - успешно.

Если ваш противник захотел превратить вашу пуговицу в десятипудовую гирю, а вы отбили эту трансфигурацию щитом более низкого уровня, вы падаете в обморок на 15 секунд, но пуговица остается пуговицей. Или же вы можете решить, что вас устраивает гиря вместо пуговицы (она все равно порвет нитки и упадет на землю) и ничего не делать.

Как повысить свой уровень

Когда волшебник понимает, как работает трансфигурация, он автоматически овладевает бета-трансфигурацией. То есть сдать экзамен специалисту-трансфигуратору, которые есть в Хогвартсе и в ОТ.

Чтобы достичь гамма-трансфигурации, волшебник должен создать с помощью трансфигурации волшебный или необычный предмет. То есть создать предмет с волшебными свойствами или использовать трансфигурацию так, как до вас никто её не использовал.

Как это сделать. Вы должны предоставить специалисту свои разработки в виде связного текста, в котором вы описываете теоретическую возможность вашего превращения, как все работает согласно теории, а также готовый трансфигурационный свиток. Специалист некоторое время (до нескольких дней) читает, думает и вносит свои поправки. Затем, если у него нет возражений, вы в его присутствии проводите вашу трансфигурацию. Если вы все сделали правильно, это будет ваша первая гамма-трансфигурация, примите наши поздравления.

Точно также происходит переход с гамма-Симплы на гамма-Максиму и с гамма-Максимы на гамма-Ультиму (если вам позволяет это сделать возраст).

За полгода вы можете сделать две такие попытки. Если попытка была удачной, следующая может быть сделана только через полгода.

Переход на альфа-Максиму, бета-Максиму, альфа-Ультиму и бета-Ультиму может быть сделан по достижении возраста.

Техника безопасности

Чтобы с объектом вашей трансфигурации не случилось плохого, необходимо помнить, что:

  • Пребывание в чуждом облике как правило мучительно для души (анимы) разумного существа. Поэтому после пребывания в таком облике более 45 минут в психике начитаются серьезные и часто необратимые изменения (из которых навязчивая идея «я табуретка» - ещё довольно безобидное; хуже будет, если вы забудете, как говорить).
  • После пребывания в чуждом облике более 1 часа наступает смерть.
  • Трансфигурация беременной женщины может привести к выкидышу.

Косметическая трансфигурация

С помощью трансфигурации можно менять цвет предмета, даже если он является частью целого. Эта особенность позволяет покрасить себе или другу волосы или глаза в другой цвет.

Трансфигурация живых существ, волшебников и волшебных существ

При трансфигурации живого существа в другое живое существо оно не сохраняет своей памяти – только некоторые чувства и желания. Например, если вас превратить в лису, эта лиса, возможно, покусает человека, которого вы не любите.

На некоторых волшебных существ не действует трансфигурация некоторых ступеней и уровней.

Чтобы трансфигурировать волшебника, необходимо знать его полное имя.

При аппарации вы можете взять с собой двух человек. В это число входят и люди, трансфигурированные в предметы.

Нуль-трансфигурация

Существует такое явление, как нуль-трансфигурация. Она характеризуется тем что:

  • Нуль-трансфигурация неодушевленного предмета может длиться неограниченно долго.
  • Нуль-трансфигурация живых существ длится вдвое дольше, чем обычная трансфигурация того же уровня и не дает неприятных эффектов от времени пребывания в ином облике.
  • При нуль-трансфигурации в живое существо вы сохраняете свою память, знания чувства. (С некоторой поправкой на новый облик. Если вы превратились в жучка, ваш маленький мозг неизбежно что-то упустит).

Трансфигурация дверей

Есть средства трансфигурировать двери (окна, крышки шкатулок и пр.) так, чтобы они открывались по условию.
Условие должно быть внешне различимо и относиться к таким, которые могут быть легко распознаны наблюдателем.

Примеры правильных описаний. «Дверь не откроется перед»:

  • Человеком в шляпе.
  • Рональдом Фревином (дверь не откроется перед тем, кто выглядит, как Рональд Фревин) – это вам не рамка Азкабана.
  • Человеком с черной меткой.
  • Тем, кто гладит кошку (когда открывает дверь).
  • Тем, кто напевает себе под нос.

Примеры неправильных описаний: «Дверь откроется только перед»:

  • Тем, кто владеет заклинанием Инсендио Ультима.
  • Волшебником старше 40 лет.
  • Замужней женщиной.

Если вы не уверены насчет вашего условия, сотрудник ОТ подскажет вам, нарушает ли оно логику мира.

На дверь вешается бумажка с надписью «метатрепо - уровень трансфигурации» (Симпла, Максима, Ультима) - это значит, что дверь трансфигурирована. Вы видите эту надпись. На обратной стороне бумажки написано, перед кем дверь откроется. Это невыразимые сведения, ваш персонаж их не видит. При попытке открыть дверь или посмотреть на обратную сторону, дверь или открывается, или же с вами происходит эффект, аналогичный Ступефаю Максима. Дверь, закрытая на трансфигурацию уровня Симпла, открывается заклинанием Реперто, при этом трансфигурационное заклинание на двери остается. Двери, закрытые на Максиму и Ультиму, разбиваются в щепки заклианием Бомбарда, при этом заклинание рассеивается.

Создание волшебных предметов

С помочью трансфигурации можно создавать волшебные предметы. Для этого надо очень хорошо разбираться в теории и объяснить сотруднику ОТ, как оно работает и почему вы со своей гаммой-Симплой в силах это сделать. Делать это нужно не в личном разговоре, а через текст, который вы даете читать специалисту.

С помощью трансфигурации можно создавать предметы, которые на две минуты превращаются в то, что вам нужно при соблюдении внешнего условия или события (бросок через плечо, звук хлопка, слово «вперед» и т.д.) Событие должно происходить рядом с предметом. Такой «артефакт» может превратиться технически во все, что позволяет трансфигурация и должен быть приемлемого размера. Превращение предмета в трехметровую красную чашку сопровождается возгласом «трехметровая красная чашка метатрепо!», который должны услышать те, кого это касается. Нет возгласа - нет превращения; не получилось.

Барьеры

С помощью трансфигурации можно создавать барьеры. На границе барьера должны висеть сложенные бумажки с надписью «барьер». Внутри невыразимо написано условие и последствия пересечения границы барьера. Постарайтесь повесить бумажки так, чтобы их было видно с каждой стороны. Если вы проходите внутрь барьера - посмотрите на внутреннюю часть бумажки, там описаны условия, по которым вы можете понять, случилось ли с вами что-либо после пересечения барьера. Эти сведения невыразимы (т.е. даже если вас накрыло - вы не знаете, какое условие послужило этому причиной - то, что на вас шляпа, то, что у вас рыжие волосы или то, что у вас в руках палочка).

Правила по постановке барьера известны тем, кто умеет это делать. Если вы думаете, что теперь умеете - проконсультируйтесь с мастером по трансфигурации в ОТ.

Последнее изменение - 14 октября 2010.


В начало страницы