Маги и Магглы.

Продолжая свой цикл нравоучений и поучений неведомого мне читателя, я хочу взять передышку от рассказов о черной магии. Недавно ночью, в трактире «Три Метлы», я стал невольным свидетелем спора о так называемой «чистой крови». Послушав аргументы обоих спорщиков, я счел своим долгом описать среди прочего и собственные знания об этом вопросе.

Итак, прежде всего я выражу свое мнение о споре на эту тему как таковом. Люди, любящие поспорить о чистоте крови подменяют желание понять, что такое чистая кровь, желанием объяснить партнеру, что «я лучше», просто потому что «я - такой». Это странное стремление многих молодых волшебников довело до крупной ошибки, именуемой «черная магия».

Для того, что бы разобраться, «что есть что» и кто же прав, я предлагаю разделить понятия аристократии, чистой крови и, да простит меня читатель, «грязнокровки». Проще всего начать с последнего оскорбления. Это наглое слово, происхождением своим уходящее никак не к лорду или графу, а скорее к торгашу, означает, что оба родителя волшебника были магглами. Многие волшебники магической Британии ненавидят и боятся магглов, скрывая свой страх перед ними под пеленой презрения. Маггловское общество пошло по пути создания «машин». Это странное слово обозначает хитроумное использование законов самого мира, в нуждах каждого маггла в отдельности и маггловского мира в целом. Творческий потенциал мага не так высок, как потенциал волшебника, поэтому они не способны влиять на свойства мира напрямую, что собственно и является магией. Но они способны к вторичному творчеству, при помощи умелого использования законов самого мира, магглы запечатлеют свои изменения мира в живописи, фотографиях и литографиях, музыке, архитектуре, п розе и поэзии. Синематограф – одно из последних подобных проявлений маггловской магии, если мне будет позволен такой термин. Во все времена существования волшебного сообщества, маги держали тайну своего присутствия перед магглами, совершенствуясь в этом ремесле, как и в остальных областях магического искусства. Злые языки из страха перед растущим маггловским миром, а они в свою очередь не только увеличивают свою численность, но и улучшают свои машины, как и мы, улучшаем нашу магию, придумали так называемую теорию резервации. В ней они описываю нашу жизнь, как состояние вечного страха перед разоблачением. Будто бы магическое сообщество испытывает слишком много неудобств оттого, что приходится скрывать свое существование от магглов. И, разумеется, они не забывают упомянуть о том, что правительство не способно спасти великую нацию волшебников от страшного позора резервации и деградации связанной с ней.

Я с презрением отношусь к подобным разглагольствованиям, но поскольку в эту теорию очень легко поверить, приведу контрдоводы, доказывающие ошибочность подобных взглядов. Начну точно так же с экскурса в историю. Как утверждают последователи резервационной теории, во времена наших далеких предков маги жили лучше и действовали свободнее, ведь сохранилось столько легенд в маггловском и магическом мире, когда маги действовали открыто. Но настоящая историческая правда гласит, что правило о сокрытии волшебного мира от магглов было установлено настолько давно, что во времена наших далеких предков тоже существовало. А значит, это не маги жили свободнее, а антимаггловский контроль работал хуже, и вопреки расхожему мнению, магическое сообщество средних веков жило гораздо хуже нынешнего. Защита от магглов была недостаточно эффективной, а уж о контроле волшебных созданий, никто и не помышлял. Маги испытывали большие трудности с законом, и подчас единственным законом становился закон силы. Это приводило к разгулу черной ма гии и некромантии. Рядовому волшебнику приходилось прикладывать множество усилий, что бы просто выжить, не говоря уже о том, что бы жить достойно. Лишь не многим доводилось жить в таком комфорте, к которому привыкли мы. Теория резервации обильно описывает каждому глупцу, готовому развесить уши, как деградирует современное волшебное сообщество под влиянием магглов и вынужденной жизни в ограниченном пространстве. Но зачастую это просто банальная ложь. Маги современности свободны и независимы. Нам больше не угрожают восстания гоблинов или взбесившийся дракон. Мы проводим огромные чемпионаты по квиддичу, турниры по чарам и турниры Трех волшебников, совершенно невозможные в средние века. Наше волшебное искусство так возросло, что мы почти перестали попадаться магглам, отчего наши пути с их обществом разошлись окончательно. Мы живем вовсе не в резервациях, как говорят жаждущие власти и оправдания своей мерзости глупцы. Мы живем в условиях, где каждый может выбрать место по душе и превратить его в волшебное жилище. Нет никаких проблем в том, что бы поселиться в месте, кишащем магглами, нужно просто быть сознательным и смелым, что бы не выдать своего волшебного происхождения. А те, кто скажет, что им хочется перестать скрывать от магглов свой волшебный дар, скажут такое из лени или желания подчинить магглов. Подобные желания сознательный волшебник должен отринуть. Это самый верный способ скатиться к Черной магии.

Современное волшебное сообщество выгодно отличается от предыдущих лет возросшей безопасностью и миролюбием. Высокой грамотностью волшебников мы можем поистине гордиться, и первая заслуга в этом школы Хогвартс, которая без сомнения является законодателем мод и примером поведения. Утверждая высокую ступень прогресса современного волшебного общества в Британии, не могу не упрекнуть его в излишней гордыне и хвастовстве. Приукрашивая наши достижения, правительство формирует неправильный взгляд на неудачи. Так, заявляя о тотальной безопасности и полном контроле преступности, многие волшебники нагло врут, поскольку преступность есть, и будет, пускай и в ничтожно малых размерах, по сравнению со средними веками или недавним прошлым. Это вранье, в первую очередь бьет по отношению к правительству молодежи, то есть волшебников, не имеющих представления о реальном положении дел и не способных в силу возраста оценить на собственном опыте разницу между уровнем преступности в прошлом и настоящем. Отсюда происходит неверное о тношение к преступности в целом и к действиям правительства в случае провала профилактических мероприятий и страшных событий. Молодой волшебник, привыкший к мысли, которую его правительство нахально вдолбило в молодое сознание о том, что преступности не существует, и она побеждена, остро удивляется и раздражается, сталкиваясь, пускай и редко, с пресловутой преступностью. Бесспорно это порок, но явно не той степени порочности, которую хотят представить у правительства сторонники теории резервации. Именно они, из подсознательного страха перед магглами так часто используют оскорбительное слово грязнокровка. Теперь, как я надеюсь, тот, кто прочтет эти листы, поймет, что слово грязнокровка не стоит использовать волшебнику, имеющему хоть каплю гордости за то, что он волшебник и англичанин.

Разобравшись с тем, что грязной кровью недалекие волшебники называют кровь мага, у которого оба родителя магглы. Полукровкой зовут волшебника, у которого один родитель маг, а второй маггл. Следуя формальной логике, следует назвать чистокровным волшебником того, чьи родители тоже волшебники. Разумеется, это так, но есть еще одно понятие чистой крови. Те маги, кто гордится своим происхождением, используют это словосочетание иначе. Они придерживаются теории происхождения волшебников нового мира от рыцарей короля Артура, и полагают что некоторым, преимущественно аристократическим волшебным родам удалось сохранить кровь рыцарей на протяжении многих веков, не примешивая к ним кровь магглов. Эта теория гласит, что кровь волшебников из этих родов пригодна для специфических волшебных ритуалов, для которых не подходит ни одна иная кровь. Таким образом, кровь некоторых волшебников оказывается «чище» других, согласно словам самих представителей немногих аристократических родов. Бесспорно многие волшебники из департамента магических исследований и даже сотрудников Отдела Тайн, не без основания полагают за этой теорией желание скрыть некоторые навыки Черной Магии, выдавая их за свойства крови.

Но я бы не был столь категоричен, рассмотрев иной аспект этого исторического факта.

Волшебный мир полон проклятий и даров, которыми награждались многие знаменитые волшебники. Эти эффекты имеют своеобразную природу, достаточно вспомнить ликантропию и змееязычие, а так же метаморфность, ну и на самом деле огромное количество самых разнообразных «даров духа». Следует помнить, что именно кровь является агентом духа и именно она хранит «память поколений». Эта, казалось бы, исключительно физиологическая жидкость передает от отца к сыну, а в редких случаях от матери дочери, но никогда перекрестно, несет на себе все дары духа, полученные кем-то из рода. Вполне возможно, что кровь маггла не столь надежно удерживает подобные дары, что, возможно, связано с любопытным историческим фактом. Все мы знаем, что рыцари круглого стола уже после смерти Артура во множестве причащались священным Граалем, который был добыт рыцарем Галахадом. Именно это причастие, по определенной версии, и закрепило в них волшебный дар. Тогда вполне понятно, почему браки между волшебниками и магглами по версии многих колдунов приво дят к рождению сквибов.

Существует и обратная теория, по которой именно отношения между волшебниками привели к появлению сквибов, вследствие близкородственных браков. У обеих теорий масса сторонников, которые не прочь выяснить отношения вовсе ненаучными методами.

Пожалуй, не стоит недооценивать древнюю кровь, несущую в себе массу обетов, даров и проклятий, но так же не стоит замыкаться на ней. Всегда есть вероятность, что проклятья, впитавшиеся в кровь, перевесят чашу и ввергнут представителей «чистой крови» в самое нелицеприятное безумие. Вероятность именно такого исхода очень велика, поскольку благих дел на пути рода встречается куда меньше, чем дурных родителей, увлекающихся черной магией, которая сама по себе проклятье.

Осталось разобраться только с понятием аристократии в волшебном мире. Кто же такие аристократы и откуда они взялись. Судя по архивам министерства магии, аристократические ветви волшебников происходят от магов, когда-либо получивших от короля за особые заслуги земельный надел, или каким либо путем захватившие этот надел. Это ограниченное число родов, преимущественно утверждающих свою чистокровность по теории рыцарей Круглого стола, хотя встречаются исключения из обоих случаев. Есть магические аристократические рода, потерявшие чистокровность, или не согласные с чистокровной теорией рыцарей круглого стола. Или получившие аристократический титул много позже потери чистокровности. Для понимания термина аристократии следует отметить для себя главное: принадлежность к аристократическому роду, это титул, который унаследовала фамилия. И ничего кроме этого. Тот факт, что большинство аристократов считают себя чистокровными волшебниками и соблюдают исключительно браки между волшебниками, не должен вводить вас в заблужде ние и дать ложные мотивы.

Не могу не упомянуть и о еще одной радикальной теории. По которой львиная доля современной аристократии принадлежит к так называемым нуворишам, купившим подделку архивов и придумавшим собственную историю. Разумеется, нынешние аристократы – потомки этих нуворишей искренне верят в свое происхождение, но многие маги, особенно отставные авроры, прекрасно сочетают версию про нуворишей с предположением о Черной магии, которую наши аристократы выдают за древние способности крови.

Таково положение дел в современной магической Британии и я искренне верю, что ми знания способны не допустить многих ошибок молодых колдунов.


Салярис Малфой.







В начало страницы