Концепция игры
Заявки, взносы, база
Непростительные действия
Обновления на сайте
ХС - 15 лет спустя

Трансфигурация
Актуальные зелья
Таблица ингредиентов
Игровое волшебство
Чары. Разговорник
Непростительные заклинания
Ментальные Чары
Магические перемещения
Монстры

Сами-знаете-что
Экономика
Квиддич
Колдомедицина
Смерть в анфас
Смерть в профиль
Волшебный этикет
Tрадиции

Устав Хогвартса
Строго запрещено
Преподаватели
Выпускники
Аспиранты
Школьный стафф

Список необходимого
Учебная форма
Система оценок

Гриффиндор
Рейвенкло
Хаффлпафф
Слизерин

Кабинет Министра
Геральдическая палата
Дип. Корпус
Ежедн. Пророк
Учета редких способностей
Охраны правопорядка
    Аврорат
    Азкабан
Маг. Перемещений
Маг. Исследований
В розыске

Отдел Тайн

Три метлы
Хогсмид
Мемориальная доска

Уголовный Кодекс
Указы и постановления
Закон об Аврорате
Дуэль. Краткий кодекс
Комментарий к Дуэльному кодексу

Учебная литература
Дневники и письма
Квиддичные карточки
Генеалогии
Колдографии

Бомбарда Максима
Ежедневный пророк
Квибблер
Оракул
Ведьмополитен

Об использовании артефактов.

Передавая свой опыт в этих немногословных мемуарах, я подчас ловил себя на том, насколько нужными и важными могут стать мои труды. Я тысячи раз представлял себе, как множество волшебников передает друг другу исписанные листы и смеются, будто бы я написал что-то смешное. Или просто выкидывают листы в корзину для бумаг, что бы домовик на досуге затопил ими камин. Порой я не могу понять, пишу ли я мудрое и честное послание, пытаясь показать своим невидимым друзьям простые, но столь важные истины. Или же, я давно выжил из ума, и подобно заведенной игрушке переписываю азбуку, изображая восторг от давно известных истин. Но я гоню прочь эти мысли, как недостойные чародея и ученого. Вчера изменился мой богарт. Он стал похож на зеркало, в котором отражаюсь не я, но как две капли воды похожий на меня безумец, нелепый и отвратительно смешной, толкующий о добре, заламывая руки, по локоть вымазанные в крови. В пекло котла сомнения, я не имею права не описать свой опыт.

Садясь сегодня ночью за стол, я обещал себе описать свой опыт и дать пару советов, как работать с артефактом, который вы видите впервые в жизни, и который вы подозреваете в черной магии.

Сразу вы должны ответить внутри себя на вопрос: «Хочу ли я сам что-то от этого предмета?» Именно это определит успех, или неудачу вашей затеи. Если предмет достался вам случайно, то это будет совсем нелишний вопрос. Знайте, артефакт в любом случае сильно изменит вашу жизнь. Если вы к этому не готовы, сдайте его в министерство, или же отдайте на хранение в Гринготс. Мое первое предостережение. Не оставляйте предмет дома, вблизи места, где спите, не ставьте его на видное место, где он сможет попадаться вам на глаза и заставлять думать о себе все чаще. Если вы не последуете моему совету, то так или иначе, особенно если предмет создан с помощью черной магии, он будет влиять на вас в моменты бодрствования или сна. Я видел множество молодых колдунов, попавшихся на такую мерзкую приманку, как запретный плод. Каждый из них не знал свойств предмета, который видел перед собой, но каждый из них нутром чувствовал, что дело не чисто. В половине случаев свойства предмета на самом деле были не чисты, но в остальных сама тай на делала в сознании молодых волшебников свое дело. Так что, став владельцем или столкнувшись с артефактом, свойств которого не ты не знаешь, реши для себя, готов ли ты оплатить любопытство. Порой цена оказывается непомерно большой.

Совсем иное дело, если ты приобрел артефакт, особенно темный, в надежде получить от него способ выполнить какую-либо трудную задачу, или решить особую проблему. Тогда будь готов заплатить цену за полученные знания. Итак, мой второй совет. Помни, что каким бы не был твой артефакт и что бы он не делал, за все придется заплатить. Даже если мы имеем дело с чистым предметом, в создании которого не применялась черная магия, закон магии неумолим. За все нужно платить, так что если ты не готов к переменам в своей жизни, или боишься потерять то, что имеешь, отдай этот предмет, он не принесет тебе счастье.

Для прояснения моих слов, я объясню, в чем заключается ключевая разница, при использовании артефакта и темного артефакта. В первую очередь разница в цене, которую ты должен заплатить за полученные сведения. Не в ее величине, ибо есть артефакты огромной силы, за которую придется уплатить и огромную цену, но не причастные в своем создании к делам лжи. Все дело в соотношении между ценой и тем результатом, который мы получаем в итоге. Любой черный артефакт забирает больше, чем дает, но порой результат может дать только он, а потому колдун готов заплатить с избытком. Нормальный волшебный предмет создан, что бы облегчать волшебные манипуляции, из этого следует, что забирает он куда меньше, чем производит. Все мы понимаем, что водить метлу проще, чем добираться пешком, а изучение аппарации обходится нам дешевле, чем содержание кареты. А вот грех, который берет на сердце волшебник, запятнавший себя некромантией, при создании парный предметов, и мы, ибо, используя их, мы поощряем колдуна к еще большей ошибке, много б ольше, чем перемещение пусть даже самого ценного груза. Не говоря уже о той омерзительной цене, которую заставляет платить некромантия того несчастного, который вверг себя в ее руки.

Итак, следует помнить, что для достижения успеха в познании артефакта или использовании его мы должны заплатить свою цену. Причем в случае черного артефакта эта цена будет дороже, чем результат, который мы получим в исходе. Рассуждая таким образом, я привожу нас к выводу о том, что не стоит излишне бояться черного артефакта, если для себя ты решил, что готов заплатить за результат цену большую, чем он стоит. Тогда стоит опасаться лишь заклятий ловушек, наложенных на предмет, но их все можно выявить при помощи стандартного проявителя врагов в сочетании с вредноскопом. От вредноскопа пользы мало, ведь весь черный артефакт он воспринимает как опасность, но проявитель врагов покажет ловушку заранее и, возможно, ее можно будет избежать. Ловушки имеют цену равную вашей осторожности и внимательности, но если вы убедились, что ловушки нет, дальше следует действовать решительно и смело. Особенно это важно для работы с предметами, в которые были одушевлены создателем специально, или получившими волшебную сущность за мн огие годы использования. Ибо использовать предмет, не заплатив его цены невозможно, а попытки такого поведения будут истолкованы предметом, как проявление слабости характера. Тут очень важно помнить, что магические предметы обладают нечеловеческим разумом и нечеловеческими чувствами. Их толкование ваших поступков или слов может быть совсем иным. Их же собственные устремления не должны вас интересовать, кроме как если вы собираетесь использовать их в своих целях. Смелость же не позволит вам попасть в рабство даже к самому сильному черному артефакту, если его волшебная мощь не превосходит вашу, но к счастью таких артефактов очень мало, а черных и того меньше. Вы не переплатите цену необходимого вам результата, если будете настойчивы, но не упрямы, смелы, но не безрассудны. Мое третье предостережение. Помните, взаимодействие вас с предметом обоюдно. Как вы получаете и отдаете, так и артефакт, в особенности одушевленный, получает и отдает. Если вы решительно платите ему терпением, добротой, старанием в изучении, или же любую его цену, то он послужит вам на пользу.


Салярис Малфой.







В начало страницы