Трактат о Проклятьях.

Потратив большую часть своей жизни на изучение свойств магии и вопросы, связанные с ее применением я убедился лишь в важности подобных знаний. Чем больше опыт колдуна в работе с самыми разнообразными ситуациями жизни и самыми разнообразными чарами, тем выше вероятность, что он добьется своей цели, не совершив катастрофических ошибок, и не допустит зла в мир. Опыт переживания необходим волшебнику для усвоения тяжело дающихся знаний и постижения Мирового Древа. Иное же знание обладает такой разрушительной силой на сознание самого мага, что попытки пережить его даже для собственного опыта, могут закончиться переходом волшебника в лоно Черной магии.

Исходя из этого признания, я берусь познакомить всякого потомка, который будет читать эти записи с собственным опытом, который тот волен принять на веру и не совершать ошибок, погубивших многих современных магов. По причине настигающей меня старости и болезни я не смогу рассказать обо всех знаниях, которыми обладаю, но поспешу поделиться информацией о самых страшных, переживание которых на собственном опыте может уничтожить мага. В этой своей записи, я опишу аспект Черной магии, именуемый Проклятиями.

Проклятия – огромный раздел черной магии, вовлекающий в свое черное нутро широчайшие диапазоны магических воздействий. Ликантропия, наиболее известное из экзотических проклятий, стоит рядом с фамильными проклятиями, которые даже в наши дни в волшебной Британии считаются, чуть ли не самыми распространенными причинами самоубийств среди аристократической молодежи. Не устрашусь предположить, что не мало молодых и рьяных голов толкнуло в сторону Черной магии именно родовое проклятие. Изучая всю соответствующую литературу, я, с помощью моего сына, попытаюсь разобраться в сути магических проклятий.

Первое, что должно сделать, описывая неизведанное, это дать ему наиболее емкое определение, наименьшим количеством слов.

Проклятие – это сформулированная в слова магически обоснованная клятва, насильно навязанная жертве, обязательная для исполнения жертвой, уходящая корнями в порок жертвы, передающаяся и распространяющаяся в мире за счет жертвы.

Я бы начал нашу беседу о проклятьях я разбора определения. Итак, что же такое проклятье? В одно слово – клятва. Клятва жертвы перед самим магическим миром, скрепленная магией, а потому обязательная для исполнения. Разумеется, сама жертва никогда не могла бы пожелать себе каждую полночь обращаться в свирепого зверя, терзаемого жаждой крови и убийства. Осознанно жертва не сделала бы себя жертвой. Отсюда мы получаем два варианта развития событий. Или же кто-то иной навязал жертве данную клятву, путем волшебной манипуляции, что мы и видим в большинстве дошедших до наших времен проклятий, или же жертва наложила на себя подобное испытание, путем собственных неосознанных манипуляций. Последнее утверждение попадает скорее под описание гейса или табу. О природе последних я не готов говорить с вами здесь и сейчас. Скажу только, что гейс и табу скорее относятся к наказаниям мира, за неосознанные действия волшебников, но никак не связаны с порочными ошибочными ветвями заблуждений, именуемые Черной Магией. В этом случае н ам остается предположить, что проклятием является клятва, насильно навязанная жертве другим магом. Разумеется, столь грубое насилие над личностью - деяние совершенно не благое и стоит соответственно ужасную цену, ибо за все нужно платить.

Итак, мы имеем дело с устно сформулированным текстом волшебной клятвы. То есть с магической формулой. Как же строится подобная формула? Принцип Чар здесь совершенно не подходит, ибо в одно веское слово проклинающий не сможет уложить страшную суть, которой он хочет подвергнуть свою жертву. Соответственно нам остается или система Ритуальной мистерии и текста заложенного в ней или классический заговор или же наговор. Разумеется, речь идет об извращенных ложных формах этой магии, поскольку проклятье – часть Черной магии. Ритуальный аспект маловероятен, поскольку требует активного участия жертвы и длительных приготовлений, а так же использования серьезного источника энергии. Все это тяжело представить себе в руках среднестатистического разочарованного и обиженного на весь белый свет колдуна. Остается наговор. Это бесспорно стихотворная форма, поскольку извратить саму суть творческого волшебства не может даже Черная магия, иначе она бы потеряла свою магическую силу и уничтожила бы сама себя, подобно змее кусающей свой хвост. Текст проклятья должен укладываться в стихотворную форму, ритм, размер и количество строф которой очень важны, но я не буду рассказывать об этом тут подробно, поскольку целью данного текста стоит не обучение неокрепших умов черной магии, а рассказ о ее коварстве и обогащение опытом колдунов магической Британии. Стихотворный текст проклятья содержит в себе приказ, общую формулу которого можно выделить следующим образом. «Проклинаю тебя такой-то, такой-то, согрешивший так-то и так-то. Что б тебе желаемый текст проклятья. Будь ты проклят». Это очень упрощенная схема. Но все стихотворные тексты средневековых проклятий, официально утерянных ныне, но до которых мой пытливый ум смог добраться начинали приблизительно с одной и той же строки, а заканчивались всегда словами «Будь ты проклят». Что интересно, в проклятье обязательно должно быть условие, содержащее в себе грех, который совершил, или совершит против проклинающего жертва. С точки зрения Закона о необходимости расплаты, этот факт обоснован тем, ч то под безгрешного против злого колдуна человека не подкопаться никакими методами. Он должен сначала совершить против проклинающего преступление, или же замышлять зло. Тогда его собственное зло даст колдуну лазейку, которой он и воспользуется, насылая проклятье.

Для произнесения проклятья необходим зрительный, неотрывный контакт с жертвой. Моргательный рефлекс не испортит дела, но может ослабить силу проклятья, отчего колдуны использовали навык выпячивания глаз. От этого многие из них имели глаза навыкате. Столь характерный внешний признак наносимого проклятья, как неподвижные, максимально расширенные и уставленные на жертву глаза, бормотание вслух текста проклятья на незнакомом язык, сопровождающееся жестикуляцией, сделало проклятье довольно неудобным методом сведения счетов.

Для усиления действия слов, текст проклятья произносятся на древнеанглийском языке и синхронно с ним идет язык жестов, которыми черный маг дублирует каждый звук. Эта процедура требует изрядной сноровки и тренированных действий. В древних манускриптах говорится, что ни в коем случае нельзя оттачивать этот навык перед зеркалом, в связи с чем, я предположил, что велик риск, заколдовать самого себя. Но сами по себе древний язык и система жестов всего лишь устаревший инструмент и не несут в себе Черной магии. Зло заключено в попытке вторгнуться в чужую судьбу. Зло, столь сильное, что в первую очередь проклинающий опасается за свою жизнь. Ибо отдача от проклятья может быть так велика, что превзойдет само проклятье в десятки раз. Для обеспечения собственной безопасности и для погашения отдачи, колдун использует волшебные меры защиты. Таковым в первую очередь является метод разделения сред. Колдун должен находиться в противоположной среде от жертвы. Так, если жертва стоит на ярком солнце, колдун должен стоять в тени, или если жертва стоит на суше, колдун должен стоять в воде. Эта магическая граница обеспечит надежную защиту от немедленной отдачи за волшебное действие. Но весь мой опыт говорит мне, что, отсрочивая расплату за злодеяние, колдун только увеличивает свой долг перед миром, все глубже погружая душу в пучины обиды, несчастья и обмана. Проклятье не стало исключением, и, для того что бы спастись от более страшной, медленной отдачи, которая разъела бы мозг колдуна, подобно кислоте, колдун идет на страшное злодеяние. Обратного пути после которого нет. Он зарывает громоотвод. Так черные маги называли табличку из дерева, металла или в наши дни возможна бумага, на которой указывалось имя проклятого, его грех и еще 2 строчки стихотворного текста. В этом тексте говорилось о том, что нужно совершить, что бы снять проклятье. Но зарывалась такая бумажка очень надежно, поскольку если проклятый находил и разрывал такую табличку, то черный маг получал десятикратную отдачу своего проклятья, не только подвергаясь усиленному дейст вию своего же текста, но и теряя возможность избавиться от него. Проклятый же мог снять проклятье, исполнив условие из двух последних строк.

Еще в средние века волшебники, что противостояли тьме во всех ее проявлениях, сострадая тем, кто совершил ошибку и не раскаялся в ней, а встал на путь новых ошибок, упорствуя в своем невежестве, создали несколько коротких четверостиший, защищавших от большинства распространенных проклятий тех времен. Такое четверостишие можно было прочитать одновременно с чтением текста проклятья, так же как и колдун, сопровождая его движением рук в системе жестов, дублируя каждый звук. Тогда проклятье колдуна не только не работало, но и сам колдун, пораженный эффектом схлопывания, терял волшебную силу на неопределенное время. Порой до нескольких месяцев, хотя обыкновенно дело ограничивалось часами.

В наши дни мало кто знаком со столь сложными, пусть и безупречно работающими методами защиты от проклятий, но способ остановить колдуна остался. Самым главным в своевременном спасении себя от проклятья будет обнаружение колдуна в момент произнесения проклятья. Тогда его можно поразить чарами и текст проклятья собьется. Эффекта потери силы не произойдет, но своего противника вы обезвредите.

Если же вас все-таки прокляли, постарайтесь выяснить кто и чем. Узнав чем, вы сможете найти две недостающие строчки, если вас прокляли, используя какое-либо из старых проклятий. Некоторые старые фолианты, несмотря на старания министерства, продолжают передавать мудрость поколений. Или же если вы сможете отыскать табличку с собственным именем, то вы гарантированно узнаете необходимую формулу для избавления от действия проклятья.

В завершении моего рассказа, хочу еще раз напомнить, что проклятьем нельзя принести пользу или защитить от зла. Метод в основе которого лежит зло не пригоден для исцеления от него. Упаси вас Мерлин когда-либо соблазниться на использование проклятья. Нет несчастнее глупца на свете, чем проклинающий мир сущий и жизнь на нем.


Салярис Малфой.







В начало страницы