Ментальные Чары и прочие воздействия на мозг

О Нерушимых клятвах

Клятва Фиделиус (верность).

Гарантирует сохранность общей тайны. Дается от 3 человек и больше. Необходим Хранитель, который единственный из всех имеет право разгласить эту тайну, вовлечь в ее круг еще одного человека и т.д., но только по собственной воле. Основные случаи употребления - сообща зарытый клад, сообща припрятанное то и се. Главный вопрос этой клятвы - ГДЕ?

Не всякая информация может стать предметом клятвы - то есть, если пять человек были свидетелями или участниками убийства, они не могут дать клятву о сокрытии этой информации, так как вопрос "где?" в данном случае отсутствует (разве что можно сокрыть место преступления или могилу жертвы).

Нарушение клятвы карается смертью. Проговориться кроме Хранителя не может никто.

Формула клятвы: "Клянусь молчать об этом, пока рак на горе не свистнет".

Все участники клятвы Фиделиус повязывают друг другу на руки белые нитки (веревочки).

После утраты актуальности клятве можно дать задний ход. В присутствии того же Хранителя полный состав клявшихся разрушает чары Фиделиус методом снятия друг с друга веревочек и слов: "На пригорке свистнул рак, кто не слышал - тот дурак".

Смерть Хранителя делает тайну НЕРАЗГЛАШАЕМОЙ, пока рак на горе не свистнет (маловероятно).

О последствиях эффекта "длинный язык"
Рядовой носитель клятвы при попытке сказать что-то о ней будет неметь. Если его собеседники будут настаивать и копать дальше в стиле "напиши, кивни если я назову правильную букву" - согласившись, бедняга умрет.

Хранитель может проговорится. В таком случае никто не умирает, а Хранитель просто становится предателем (пример - Годрикова лощина и Петтигрю). Тайна же становится известна всем. Если раньше она была чем-то в роде белого пятна в пямяти (ведь многие когда-то, дo произнесения Клятвы Фиделиус знали где же живут Поттеры), то теперь, после того как Хранитель все разболтал, все кто раньше знали ГДЕ, знают это опять.

Клятва Сервентус (служение) или Нерушимый Обет.

Дается 2 людьми, необходим Хранитель, который как и в предыдущем случае может разгласить суть клятвы, если пожелает.

Один человек клянется другому исполнить три определенные желания в опреляемый пожелавшим срок (например, в течение года, в течение месяца, до совершеннолетия, пока жив такой-то и т.д.) . Давший клятву (сервент) носит на руке красную нитку. Хранитель и взявший клятву (доминус) не носят ничего и неопознаваемы.

Основной вопрос клятвы Сервентус - ЧТО (ДЕЛАТЬ)?

Сервент может разгласить суть своей клятвы, но не может назвать доминуса и не может ее не исполнить. Нарушение карается смертью.

Смерть Хранителя делает "возврат" клятвы невозможным - она должна быть исполнена невзирая ни на что.
Смерть доминуса ничего не меняет.

Возврат клятвы. Возможен по инициативе доминуса: в присутствии Хранителя серверту возвращаются его обещания. Возвращенная клятва лишает и доминуса и Хранителя (сдерживающий фактор) права когда-либо еще взять с кого-либо подобную клятву (не сдюжил раз - лишился силы слова). Слово не воробей.


Клятва Казуалис (случай, неожиданный выбор) или Отсроченный Долг.

Ее основной вопрос - КОГДА?

Тот, кому задолжали или тот, кто должен (по его мнению) вправе перевести возврат долга на неочевидную основу и потребовать (согласиться) заменить должок исполнением одного желания. Например, вместо профаченных фамильных ценностей должнику предписывается отдать нечто иное, например "все, что будет лежать на твоем обеденном столе кроме еды". Это может оказаться набор серебряных вилок, чужой думослив, банковский билет на тысячу галлеонов, собственная мантия, коллекционное вино, волшебная палочка Парвати Патил, (пока сама Парвати, зашедшая в гости, пошла попудрить носик), да мало ли что. Время "включения" неизвестно и зависит от заказчика.

Вариантом этой клятвы является Неизвестное Желание.

Чаше всего заключается для возвращения долга спасенной жизни (если один волшебник спас жизнь другому - спасенный теперь его должник).

Формула: "Клянусь сделать это после дождичка в четверг".

Активизация: "Дождик кончился вчера. Расплатиться бы пора".

Для заключения клятвы необходимы два человека и Хранитель.

Последствия стандартны.

Лигилименция, веритасерум, Империо - не могут быть использованы для раскрытия любой из трех видов Тайн.



Лигилименция


Как и любое вторжение в психику, скорее всего, в мире магов находится на грани дозволенного, хотя и не запрещенного волшебства. Скорее всего, пользоваться лигилименцией не очень этично, по крайне мере ее не афишируют.

Два основных наблюдаемых проявления лигилименции у магов.
  • Лигилименцию можно рассматривать как особый дар у мага. Ближе всего это к Харизме – таланту быть любимым. Таких людей в волшебном сообществе единицы, это явно Волдеморт (отрицательная харизма) и Дамблдор, которые эффективно использовали это свойство для достижения своих целей. Отметим, что Олливандер, предположительно, использует лигилименцию в своем бизнесе, на который у него монополия в Англии. Кто может быть еще?..
  • Лигилименция как талант быть убедительным.

В основе лигилименции лежит магия, облегчающая проекцию своего «Я» на реципиента, но для этого волшебнику необходимо идентифицироваться с «Я» реципиента. Лигилимент «прощупывает» внутреннюю модель представлений реципиента и его «Я» - и не более того. Лигилименция - не чтение мыслей, а вторжение в мышление, образы, ощущения и ассоциации, и она не всегда меняет поведение человека. Достоверность получаемой информации практически нулевая, это субъективное представление реципиента, которым лигилимент может манипулировать, вводя нужные ему образы или персоналии. При успешной лигилименции изменяется отношение к реальным фактам или их значимость (вплоть до дальнейшего игнорирования), повышается привлекательность неких образов или действий (или, наоборот, устанавливается отвращение к некому образу или действию).
Лигилименция проявляется только при зрительном контакте. (Волдеморт смог использовать лигилименцию на расстоянии, когда выяснил наличие ментальной связи с Поттером – за счет личной, особой с ним.)

Говоря маггловским языком – лигилименция это неявная реклама в мозгу реципиента, воспринимаемая им как данность. «Продвигаемым» товаром является определенная идеология. Для того, чтобы лигилименция увенчалась успехом, лигилимент не должен действовать грубо и в лоб.

Лигилименцию нельзя использовать как источник информации, но она действенна для манипуляции поведением персонажа.

В игре лигилименция реализуется следующим образом:

Корректировка. Осуществляетя выдачей некой информации, завершаемой фразой "легилименс" и вспышкой фонарика, после чего, в зависимости от уровня примененного воздействия данная информация считается:
1. симпла - заслуживающей внимания, но при этом рециприент не соглашается на неправильные детали.
2. максима - заслуживающей всяческого доверия и весьма важной.
3. ультима - непреложной истиной.
Это не "залезание в голову" рециприента а подача информации. осторожность в формулировках здесь также важна.

Пример номер один. Некто О. в своем магазине обращает внимание студента НЛ, пришедшего купить палочку взамен сломанной в известных событиях, на дальний стеллаж где на самом деле хранится лежалый товар со словами - 'Молодой человек, я полагаю, нет я просто уверен, что то что вам подойдет вы найдете именно там, Легилименс Максима!" и НЛ добросовестно выбирает в старых завалах то что ему хоть как-то подойдет, полагая что уж О.-то всяко виднее.

Пример номер два. Расшалившийся на вечеринке авроров волшебник О. говорит кому-то - "Луна сделана из сыра! Легилименс Ультима!" и рециприент принимает это как данность. Но если жертва шутки астролог, хорошо знающий небесные тела то через некоторое время он будет вынужден обратиться в известную клинику по причине острого невроза из-за неукладывающегося в голове несоответствия.

применение данной способности не фиксируется, но слова запоминаются. Если у человека есть сопротивляемость соответствующего уровня - он волен не обращать внимания на попытку его загрузить.

Вторжение. После произнесения «лигилименс» и направления на реципиента фонаря, лигилимент приближает лицо к реципиенту, и, смотря ему в глаза, начинает расспрос или описание некой картины. При этом отвечающий обязан отвечать быстро, и подробно описывать ассоциации, возникающие на вопрос лигилимента. Если лигилимент рисует перед ним картину, то реципиент описывает то, что он видит и чувствует при этом. Ведущий обязан держать диалог под своим контролем, не давая сменить тему разговора или замолчать. Если лигилимент находит необходимую для манипулирования ситуацию, он начинает акцентировать внимание реципиента на образах или действиях, которых могло и не быть, но если лигилимент сказал, что они были, реципиент обязан принять это как факт. Реципиент, владеющей окклюменцией, может задавать уточняющие вопросы. В этом случае он может перехватить инициативу в диалоге или настаивать на своей правоте.

При обучении окклюменции, в начале обучения находятся и выбираются ситуации, наиболее эмоционально негативные, реципиент обязан их подсказать до начала обучения.

Помните, нельзя допрашивать человека с помощью лигилименции, это просто вскрытие образов, находящихся в голове человека.
При приминении Легилименции Ультима фонарь не обязателен.



Думослив. Он же омут Памяти


Первое на что нужно обратить внимание это то, что Думослив это артефакт, первое упоминание которого относится к 1236 году, созданный в свое время волшебником Аль Джаривом для работы с памятью. Мнение о том, что «слитое» в думослив воспоминание исчезает – ошибочно. Думослив это средство для того чтобы запоминать.

Итак, воспоминание не стирается, вы можете «слить» его не один раз, а даже два или три. Для чего нужен Думослив:
  • С вами только что произошло что-то приятное, и вы хотите запомнить это на всю жизнь. И для того, чтобы избежать обычной человеческой забывчивости, вы «сливаете» это воспоминание в думослив и наслаждаетесь им в течении следующих n-лет, пока не надоест жить прошлым.
  • Вы стали свидетелем какого-либо события и, желая поделится им с друзьями, «сливаете» его и устраиваете им киносеанс по своим воспоминаниям.
  • Вас гложет какая-то мысль, но вы не хотите думать о ней сейчас. Вы «сливаете» ее, чтобы не забыть и подумать о ней завтра.

Теперь о механике.

  • На игре присутствуют четыре Думослива. Если вы вдруг считаете, что у вас он есть, но это не подтверждено мастерами, напишите в Отдел Тайн. Каждый Думослив заполнен специальной «серебристой жидкостью», если в вашем Думосливе ее нет, значит он не работает.
  • Писать воспоминания надо литературно. Просто записи «Я был там-то видел то-то» не хватает, отныне вы должны будете писать обширный литературный текст со всеми эмоциями, со всеми подробностями какие сможете вспомнить.
  • Воспоминания можно «слить» не только в сам Думослив, но и в специальные колбы, заполненные той же серебристой жидкостью. Колбы – одноразовые, ведь для того чтобы извлечь из такой колбы мысли и воспоминания ее надо разбить.
Помещенное в колбу воспоминание можно использовать следующим образом:
  • Выкинуть. Вместе с колбой, разумеется
  • Хранить под подушкой за неимением рядом Думослива
  • При первой же возможности поместить его в Думослив и устроить тот самый сеанс о котором говорилось выше.
  • Положить в Думослив, а из него вернуть в свою голову, в таком случае бумажку с написанным текстом необходимо порвать и опять положиться на свою память.

PS. Все кто ранее пользовался Думосливом как средством для «забывания» чего-либо, помнить все так же ничего не будут, то того момента когда решат "пересмотреть", и соответсвенно вспомнить воспоминание.




Обливейт, заклинание стирания памяти


У Обливейта, заклинание стирания памяти, есть два параметра:
1. Надежность затертой памяти (возможность взломать обливиэйт и прочитать-таки память)
2. Количество затираемой памяти за раз.

Итак. Градация по уровням:

Обливиэйт Симпла:
Можно стереть воспоминание длительностью не больше 20 минут (за прошедший час начиная с текущего момента), но оно восстановимо под легилименцией.

Обливиэйт Максима:
Можно стереть воспоминание длительностью не более 1-ого часа (от текущего момента), в таком случае оно восстановлению не подлежит.
Либо можно стереть воспоминание длительностью не более 1-ого часа в абсолютно произвольном прошлом с возможностью восстановления под легилименцией.

Обливиэйт Ультима:
Стирается любой кусок памяти (но не длинее суток), без возможности восстановления.

Так же надо четко указывать в формулировке какой именно кусок памяти стирают.

Например:
МБ, на второй день утром ты вошел в гостинную Слизерина и с этого момента ты не помнишь ничего, до того момента как через 20 минут скатываешься по лестнице гостинной со страшными ожогами на руках




О последствиях


Воздействие уровня Симпла - меняющее память (Лигилименция/Обливейт) - вызывает у человека прострацию на минуту (досчитать до 60 про себя). Он сосредоточен только на себе, приводит мысли в порядок и не обращает внимание на происходящее вокруг.

Воздействие уровня Максима с вмешательством в память (вторжение легилименции или обливейт) вводит человека в прострацию до пяти минут (досчитать до 300 про себя) - он сосредоточен на себе, может делать что то естественное для себя, например, машинально взять чашку Окружающее он воспринимает, но не запоминает.

Грубое воздействие уровня Ультима с существенными изменениями в памяти - может вводить человека в прострацию до 15 минут (досчитать до 900 про себя) - он действует машинально, собирает мысли в порядок, окружающее для него в тумане и не запоминается.

Лигилименция "первого типа", то есть Корректировка - вмешательством в память не является и на поведение человека не воздействует.

Если работа с лигилименцией шла акуратно и с обоюдного согласия - время прихождения в себя может быть сокрашено до одной минуты. Отыгрыш по усмотреннию жертвы.
Постэффекты применения оклюменции - на отыгрыш, по мнению пациента.




В начало страницы