Концепция игры
Заявки, взносы, база
Непростительные действия
Обновления на сайте
ХС - 15 лет спустя

Трансфигурация
Актуальные зелья
Таблица ингредиентов
Игровое волшебство
Чары. Разговорник
Непростительные заклинания
Ментальные Чары
Магические перемещения
Монстры

Сами-знаете-что
Экономика
Квиддич
Колдомедицина
Смерть в анфас
Смерть в профиль
Волшебный этикет
Tрадиции

Устав Хогвартса
Строго запрещено
Преподаватели
Выпускники
Аспиранты
Школьный стафф

Список необходимого
Учебная форма
Система оценок

Гриффиндор
Рейвенкло
Хаффлпафф
Слизерин

Кабинет Министра
Геральдическая палата
Дип. Корпус
Ежедн. Пророк
Учета редких способностей
Охраны правопорядка
    Аврорат
    Азкабан
Маг. Перемещений
Маг. Исследований
В розыске

Отдел Тайн

Три метлы
Хогсмид
Мемориальная доска

Уголовный Кодекс
Указы и постановления
Закон об Аврорате
Дуэль. Краткий кодекс
Комментарий к Дуэльному кодексу

Учебная литература
Дневники и письма
Квиддичные карточки
Генеалогии
Колдографии

Бомбарда Максима
Ежедневный пророк
Квибблер
Оракул
Ведьмополитен

Личный дневник Альбуса Дамблдора

Попробую осмыслить поризошедшее.
Я считал, что у многих, в том числе наших учащихся, в связи с увлечением ими заметками о жизни Хогвартса, автором которых является наивный маг, не прошедший по каким-то причинам обучения, сложилось неверное представления о применение магии, что затрудняет обучение магии, ее применение и контроль над ней.
С магией надо быть осторожнее. Но Игра, это так завораживает. По должности я должен был иметь рычаги управления в Школе, в Магии и Мире. Необходимо было организовать учебный процесс и не допустить мясорубки.

Проблема Альбуса, как я считал, заключалось в необходимости готовить приемника, для чего он собственно находился в Школе. Альбус видит кризисы магического мира, понимает, что прежними способами их не решить, но понимает, что и сам это сделать не может, необходимо подготовить новую генерацию волшебников. Прежняя попытка закончилась известно чем.
Время идет, а достойных кандидатов?..
Поттер - потенциально великий волшебник, но он еще очень мал. Поттер воспринимался капризным ребенком, само собой с психическими травмами, готовым ради своих интересов на все. Взбалмошный, высоко одаренный, но инфантильный ребенок, который может остановить Темного Лорда. Однако в имеющейся ситуации, если он убивает последнего, то, скорее всего, сам занимает его место. (Кризис борьбы с так называемыми темными – убиваем их не в первый раз, а результат ноль).
Руководить Поттером бессмысленно, а учить надо.
Понятно только то, что Поттеру необходимо жить и взрослеть. Взросление - это не длительность жизни, а решаемые задачи. Один из подростковых кризисов -самоидентификация, разрыв зависимости от взрослых, даже «принятие смерти» как реальности, которую надо уважать. Тем более у Поттера позитивный опыт общения со взрослыми практически отсутствует. Получилось, что, защищая Поттера, мы защищали тело, а не его душу.
Желание Поттера вытащить Сириуса из-за Завесы - это реакция инфантильного ребенка. ХОЧУ!!! Знаю, что нельзя, но ХОЧУ!! Перед Поттером была поставлена задача осознанного отказа от вмешательства в жизнь и смерть Сириуса. Принятие неотвратимости реальности.

Уровень нашей оценки инфантилизма Гарри показателен тем, что серьезно рассматривалась ситуация, что Поттер будет готов обменять Сириуса Блэка на одного из своих друзей (Джинни, Гермиону), оставив того за Завесой. Было понятно, что в такой ситуации Поттера может остановить только его смерть, и варианты ее реализации серьезно рассматривались. Альбус не сахар, хотя и любит лимонные дольки.
Так же было ясно, что при работе с сильными артефактами (такими как Завеса), необходимо объединение сил, но друзья Поттера – ученики, и сил у них мало. Идеальным для вскрытия Завесы казалось объединение всех факультетов, но это казалось так утопично! Скорее можно было надеяться перевести межфакультетские конфликты в приемлемую форму, для этого планировалось открыть четко действующий дуэльный клуб и «тайные» общества учащихся на факультетах.
История с артефактами факультетов была одной из запасных. Интересным в этом способе было то, что для возвращения мага из-за Завесы таким путем необходимо было вначале установить с ним диалог. Собственно ради этого вся затея и была задумана. Поговори, пойми, а нужно ли твое вмешательство.
Дети должны были потерять иллюзии, что за них кто-то может решить их проблемы. В решении проблем не может помочь никто с наружи - ни Альбус, ни Блэк. Что смерть - это дар, и не в их праве вмешиваться в нее, да, она есть, дана, ждет, но надо жить.

Отношение к министерству Магии. Для него стабильность превыше всего, они считают, что все достижения происходят за счет соблюдения законов, а если сами и нарушали их, только немного и для блага, а другие нарушали злонамеренно, и их надо наказать. Управление строится на гипотезе «Есть законы функционирования, соблюдение которых позволяет добиться максимальной эффективности и длительности существования системы, знание законов позволяет предупреждать кризисы». Но при этом легко происходит подмена понятий, незнание законов реального движения создает иллюзию, что придуманные законы действуют, если мы говорим, что управляем - то это так. Есть законы, которые мы же и придумали, их надо соблюдать, а если что не так, то необходимо изобрести следующий закон, а связан ли закон с реальностью, это и не важно.
В настоящее время после прошлого прокола (Темный Лорд все-таки возрожден) они должны стремиться самоутвердиться, к тому же Альбус и Поттер оказались правы, а принять это чиновники не могут по определению.

О кризисе магического мира в доступной по Интернету литературе (Мифомания…) написано много, и он рассмотрен достаточно реалистично.
Кризисы, кризисы, кризисы и время для их решения, которого нет.
Но есть Добро и Зло.
Есть Школа со своими тысячелетними традициями.
Ученики, со своими проблемами и надежами, которых надо учить, знать бы чему?
Есть преподаватели, чего-то достигшее в жизни, но не один кризис не разрешившие.
Есть прошлые победы, приведшие к поражению, и груз ответственности за решаемые задачи.
Пожалуй, исходно и все.

Реальность Хогвартса.
Великолепно сработал Хогвартс-экспресс. Приехали все уже учащимися и преподавателями Хогвартса. Территория Школы и размещение почти идеально, одна из проблем - слишком много выходов, что впоследствии не позволило изолировать всех учащихся, а надо было бы.
Вселились, посмотрели, как выглядим после лета...
Утром, если не считать обычных проблем с пробуждением, пошел хороший учебный процесс. Дети на занятиях учатся с удовольствием, не замечают, что посещают занятия по развитию креативности, входят в систему мироощущения магии. Чары, Зельеварение. Музыка Сфер, как она созвучна теории магии. Преподаватели с разных точек зрения говорят об одном, но открывают сложность Мира.

Преподаватели решали свои проблемы, каждый за себя. Да, Вы, преподаватели, старательно работали на Школу и чаще делали это хорошо. Но Ваши проблемы были выше этого, и это, к сожалению, типично для нас, магов. Вы - среднее поколение, оно набило немало шишек, но считает, что проблемы можно решить самостоятельно. И старательно это делали.

Внутренняя атмосфера Школы.
Между делом узнаю, что Драко Малфой является наследником Слизерина. Ну, возможно. НО: конфликт Драко – Поттер исчез. То, что мною рассматривалось, как абсурд, происходит. Это чудо, как мы плохо знаем детей! Но это создает опасность, что при инициации Драко Малфоя, Драко тоже может попасть под влияние Темного Лорда. Как метко заметила проф. Сибилла Трелони, пробуждаются боггарты, с которыми мы приехали в Школу.
К вечеру напряжение в Хогвартсе несколько нарастает. Чему помогает появление Люциуса Малфоя с супругой на матче по квиддичу. Какие-то конфликты между факультетами, но дуэлей не вижу, или они есть, но дерутся втихаря. Появляются члены попечительского совета, и ощущение Реальности происходящего нарастает.
Очаровательная Плакса Миртл клюет на наживку возможности обучения даже в своем нынешнем состоянии и перехода на другие уровни жизни или смерти. На всякий случай готовлю вариант ее обмена на Блэка.
Как всегда, Поттер попадает в какую-то ловушку, крадет нужную, но ведущую в тупик книгу. Желание вытащить Блэка у него в полный рост. Слава Богу, на создание магической пирамиды он не идет.
Воспитываем активность учащихся, с умным видом обещаю снять очки за повторное нарушение дисциплины. Исчезают и находятся ученики. После отбоя дети табунами с загадочным видом бегают по территории. Является страшно озябшая змея, и самое странное - я с ней разговаривал и понимал ее речь, к чему бы это? Домашнее эльфы так всю ночь танцами сотрясают Хогвартс, что становится страшно за фундамент.
В какой-то момент появляется представитель министерства, обещает помощь. А в чем?
Атмосфера Хогвартса, прекрасная, тревожная, щемяще трепетная.
Если бы не загадочная душа нашего учащегося, просидевшего часть ночи в шкафу в поисках информации об Отделе Тайн (тело которого мы уже собирались искать по жизни с утра), то второй день прошел бы так же предсказуемо. Но Бог вмешался, игра началась.
Ночью УПС устраивают набег. На территории находят черную метку. Но часть учащихся даже не знает, что это такое. Утром по объективным причинам полетело расписание. Еле успеваю заштопывать дырки.
Занятие по генетике то отменяют, то вновь включают. Но все законно. На занятии по генетике аншлаг и скандал. Гермиона решила учить домовых эльфов. Студенты бунтуют. Люциус грозит применить Империус к учащимся. Представитель попечительского совета закономерно не выполняет свои обязательства. Министерский работник м-р Крокер пытается помочь, но бессилен. Министерство, как я и предполагал, на стороне попечительского совета, где все под контролем Люциуса.
Драко находит факультетский артефакт. Провожу проверку законности обретения силы, напоминаю, что артефакт усиливает не только способности, но и слабости. Возникает неустойчивое состояние Поттер – Драко. Возможность взять под свой контроль их двоих у Темного Лорда огромна. Боггарты активны. Жезл Рейвенкло исчезает, на Хаффлпафф надежды почти нет, тихий он такой... Кто-то из деканов находит новый Жезл, но это уже настоящий Хогвартс, это посох Пивза, а это значит, его можно получить только ночью, а доживем ли мы до нее? Расписание летит. Мое занятие почти в темпе вальса, не смотря на то, что я на занятии почти сплю. И вдруг Сьюзен находит монету. Кстати, очень интересно, монета до этого лежала в куче бумаг. Я в углу класса отвечаю на вопросы учащихся. Подходит Сью, расспрашивает о форме артефакта. Рассказываю все версии. Сью бежит к столу. Поворачиваю голову, смотрю, монета лежит посреди стола на пустом месте, кто ее переложил? Миг сумятицы, артефакт ее факультета, Нет, не ее… нет, ее. Все определяется, все прав ильно. В момент беседы происходит чудо - она преображается на глазах. Это надо видеть, это уже магия. Да, буря эмоций, но уже другой взгляд, ответственность. Силы детей растут, а Лорд контроль над ними не взял. Чуть легче, но чуть…
Профессор Снейп не появляется, жив, но… Забини начинает требовать смены декана. Хорошо, что совы летали медленно, пока шла переписка, профессор почтил своим вниманием квиддич. Очень удачно.
В какой-то момент успеваю поймать Поттера в компании наследников факультетов и Луны Лавгуд, пытающихся найти Отдел Тайн. Как хорошо иметь дополнительные источники информации, как ее не хватает. Занятия по креативности сработали слабо, где Завеса, они пока не вычислили. Даю логическую задачу, думают. Поттер обвиняет меня в давлении на них. Можно подумать, мы заставляем их что-либо делать. Хотите достать Блэка, пытайтесь, не хотите - не пытайтесь, но делайте правильно. Магия требует точности и соблюдения своих законов. Думайте, что будет.
Узнаю - мало того, что Гермиона и Луна за счет маятника времени прошлой ночью встретилась с Пивзом, но и убедили его, что Луна наследник Рейвенкло, и он отдаст посох ей сегодня вечером. А Рейвенкло уже выдвинуло своего представителя. Скандал. Что происходило далее, не помню, какой-то провал. Возможно, до этого я открывал Рождественский Бал… О Бал… О чудо…Уизли?! Но все было не так, как мы хотели, не Бал был кульминацией вечера, а почему-то обретение артефакта. А в момент, когда два претендента пытались получить Посох, это кульминация магии, Хогвартс начинал жить самостоятельно. Слушаю обоснования притязания на Посох. Детский лепет, патетика, но что-то не то. И вдруг, в момент, когда Луна решила не брать Посох, я почувствовал, что он (конечно, не он, а пробуждающийся Дух Хогвартса) как обиженный ребенок, выбрал ее, он соприкоснулся с ней. Это не физика, это Магия… Я бросил кости, и выпало две пятерки - то, что так просто не бывает. И мне ничего не оставалось сказать, как объявить наследником Луну. И в это момент непонятная сила заставила меня покинуть Школу. Один из тяжелейших моментов. Быть лишним… После стольких лет…
… Все наши планы в момент пробуждения Духа Хогвартса рухнули. Дух требовал, чтобы выбор совершали не мы, а сами наследники. Я не должен был допустить, чтобы они реализовали идею Гарри о спасении Блэка из-за Завесы, любой ценой…. Но впервые в жизни, в этом момент, несмотря на всю мою силу, мне пришлось подчиниться, я не должен был мешать их выбору, даже такому. Как тяжело подчиняться, но пришлось. Я мог дать только возможность, чтобы и внешние силы не мешали этому. Для этого было необходимо, как я считал, нейтрализовать Лорда. И меня можно упрекнуть во многих ошибках, но я пытался дать возможность реализовать их квест им самим….
Когда я аппартировал в поместье Малфоев, где, как и я догадывался, находился Темный Лорд, меня распирало чувство ненависти к тому, кто убил уже многих друзей…
…Но почему я не убрал за пределы мира лорда и не ушел сам? У меня было заклинание «возврата к истокам», найденное мною в рукописях Грюндевальда. Кстати убил-то я его в целом почти случайно, лавина смела его в пыль, а на том, что от него осталось, я нашел странный лист с этим заклинанием. Долго я не мог понять, почему он хранил его при себе? Суть этого заклятия в том, что возращенный к началу свого времени мог удерживаться ушедшим с ним Магом почти в полной изоляции от этого мира. Это и не смерть, но и не жизнь. Их силы нейтрализуются, и даже если при этом заклятия разрушается, они могут возродиться в этом мире только без магических сил - магглами…
Но как обаятелен Темный лорд, как он играет на человеческих слабостях. Я увидел в нем, или он показал мне, то, что давно удерживало меня от необратимых действий - моего ученика Тома Реддла, затравленного ожиданием смерти и убивающего из-за этого страха. Почему я не реализовал свое право? Если бы знать последствия... Но мне его было искренне жаль. Да, он другой, он враг, но он скорее болен, а в этот момент нападаю я. Так нельзя, проклятая сентиментальность.
Как дурак, я покидал поместье Малфоев, не убрав Темного Лорда, не нужный Хогвартсу.
Спасибо Фоксу, он дал силы вернуться в Хогвартс…
Оказалось, уберечь наследников от опасности не удалось. Зло оставалось внутри Школы. Цепь происходящих событий мне известна из различных источников, и они во многом, как и положено, противоречат друг другу. Рождения нового мира всегда мифологично. Насколько я слышал в момент Пробуждения Духа Хогвартса, дающего силы для реализации самых необычных желаний, наследники факультетов уже забыли о цели получения этой силы. Бедный Сириус, о нем, похоже, даже не вспомнили, или это Рука Судьбы (или Трелони? А может, это одно и тоже? Чудо! Трелони, разве не чудо?).
В чем разница старого и нового? Я бы оставил реализацию желаний на будущее, поймав Дракона на слове, я вновь попытался бы всю силу вложить в борьбу с темными.
А они …
Да, желание защищенности, это понять можно… Но как четко надо формулировать желания…
А желание свободы… Желание распоряжаться своей судьбой… Как это сделать, когда несвобода внутри нас.
И не реализованное желание Драко. А может быть, Драко, все же жив?!
Вернувшись, я увидел, как мелкие трещины в межфакультетских отношениях, превращались в ущелье. И вновь, время, время, время… Как его не хватает…
Пока я говорил с учениками одних факультетов, другие принимали решения… Мог ли я их остановить? Надо ли их останавливать? Да, Темный Лорд притягателен!
Но если я враг, боритесь со мной, а не с детьми. Когда я выскочил, при нападении УПСов, я был почти беззащитен, но они бежали трое от одного. Тут даже Ожегов бессилен…
А использовать сильнейшую, почти запредельную магию, для того, чтобы вдолбить «Хогвартс плох, я хорош»…
Темный Лорд - Вы забываете, дети хотя и будут учиться, а они умны, а они и честны. Это мы им успели привить. Они думают. И за них надо отвечать. Ученики - они иногда обидчивы, даже злы, но они наше будущее.
Зачем жить вечно, если ты губишь его? Увлечь можно, но удержать?
Ученики - за них надо отвечать, это закон! Он выше нас.
В Хогвартсе или в Мире закон ответственности действует! Он выше всех!
Иначе Учеников быть не может, в ином случае они - скот, или пища, или развлечение, но не ТВОИ УЧЕНИКИ.
Утонченный, умный и непонятый другими Слизерин. Учение выше всего, ну разве что ниже наследственности… Да, Круциатус эффективен, очень… Можно исказить все… Ведь когда-то эту чару использовали для инициации волшебников, что бы те поняли, как может быть больно от одного слова... Но это были взрослые, хорошо подготовленные профессионалы… Это можно понять, но учиться издеваться над беззащитными детьми…Может, это и технично, но Вы же такие же… Панси это поняла, приняла раньше Вас, то, что она прошла, Вы почувствуете позднее, от судьбы не уйти… Или вы так верите в «чистоту крови»? А просмотрите внимательно на свои древа, там мифов больше, чем в истории Троянской войны … Люциус умен, но если факты не укладываются в его теорию, то черт с фактами…
Тихий, уютный, незаметный своей надежностью Хаффлпафф. Но уходили от Вас ради любви… Остановить! Но любовь выше всего, ради нее мы и живем… Да имел ли я на это право?
Аналитики Рейвенкло! Вас толкнул детский негативизм? Обидели? Но выдержали ли Вы то, что смогла выдержать Луна? Почувствовать свою силу и реализовать ее.
Да, мы слабее…
Они прошли боль и презрение, они сделали выбор, ВСЕ.
Но они разрушили судьбу, каждый из них сделали свой выбор, и магия изменилась. Теперь маг не беззащитен. Перед чарами, даже Запретнами. Желание Хранителей реализовалась как чара «Carmen deleo». Новый класс заклинаний, которые требуют не усиление привлекаемой силы, а отказ от нее, что, по-видимому, является символом новой эпохи... Идеальный щит, тем не менее, временно превращающий защищаемого Мага в маггла. Это что-то принципиально новое. Оно не так безобидно, как кажется, и я думаю, пройдут века, появиться не одна полка трактатов, посвященных изучению этой проблемы, но прежний мир уже не вернется. Маг, попробуй, что значить быть маглом…

Часть ночных событий возможно отразится в будущем. Так то, что Плакса Мирт на мое информационное воздействие отреагировала, очень человечески.. Оказалось, что изменение статуса призрака все же возможно, у них остается, хотя и в зачатке, свобода выбора. Но она захотела не уйти из мира за Завесу, если бы это Поттеру потребовалось, а захотела получить тело. Для этого она обратилась к Темному Лорду, и он помог это сделать. Она возродилась, и если ей верить, магом, и на уровне своего возрастного развития (в теле м-ра Крокера). Немного утешает, что она возродилась именно человеком. И, несмотря на то, как неприветливо (мягко говоря) встретили ее мы, я могу сказат,ь что у нее осталось совесть, ей было стыдно за свой поступок… И это маленький, но все же шанс, что Лорд и с ней проиграл…

Последнее утро было прекрасно, печально и солнечно. Казалось, ушли боггарты и даже смерть не является основанием для отсутствия на экзаменах…
Слизерин, пришедший в школу за документами, и вновь конфликты между учениками. Ну, как их удержать от драк…И не бывшие Слизеринцы, а наши ученики вновь начинают задираться…
Экзамены! И здесь заканчивается игра и начинается кошмар.

Как символично, что экзамен по теории магии (а какие вопросы выбирали Ученики, как их анализировали) прервался Командой Учеников ВСЕХ ФАКУЛЬТЕТОВ – «НЕТ ХОГВАРТСА!» Это был настоящий экзамен. А вот выдержали ли они его или я, это пока не известно… Но разговаривали они со мной на равных, новые маги… Они имели свое мнение и были готовы нести ответственность за свои деяния. Они мои, но другие. Все не так, как мы планировали, но в этом и состоит чудо.
Осенний Хогвартс 2004 года…
Феникс в душе!








В начало страницы